Публикации Развитие и совершенствование экологической культуры школьника на уроках ОБЖ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие и совершенствование экологической культуры школьника на уроках ОБЖ
Автор: Сафонов Всеволод Васильевич

Развитие и совершенствование экологической культуры школьника на уроках ОБЖВ.В. СафоновМБОУ Гимназия № 2 город ВоронежЭкологическое образование в современной школе это не дань моде, а забота о подрастающих поколениях, о гражданах новой России. В век совершенных технологий, высокого уровня  развития многих сфер мирового хозяйства человек остается беспомощным перед природой. Его бессилие перед стихией подтверждается  каждый год, месяц, день: информация о катастрофах, землетрясениях, цунами, селях не сходит с экранов телевизоров. Воздействие человека на окружающую среду уже давно престало быть местным или локальным фактором его последствия носят глобальный характер. На сегодняшний день назрела необходимость решения экологических проблем, которые носят масщтаб мирового уровня.Согласно учебных планов школы экология преподаётся в общеобразовательных учреждениях совместно с предметом биологии, в результате чего предмет имеет ярко выраженный биологический уклон.Аспекты экологии преподаются и в предмете ОБЖ. К сожалению, тематика учебной программы построена таким образом, что она преподаётся в 8 классе по УМК Смирнова, Хренниковы и на неё выделено всего 2 часа.Учитель ОБЖ сталкивается с проблемой как же лучше и качественнее за столь короткое время донести до учащихся столь важную информацию.Как один вариантов решения проблемы можно использовать метод проектной деятельности. Класс делится на микрогруппы по 2-3 ученика, и предлагаются проекты по темам: загрязнение атмосферы, загрязнение почвы, загрязнение вод, витамины, предельно допустимые нормы концентрации, мутагенез, природная среда. Кроме того, ученикам предлагается возможность предложить свою тему по проекту, связанной с экологической безопасностью.Другим вариантом решения проблемы составление экологического кроссворда и небольшая викторина, связанная с экологической тематикой.Третьим вариантом может быть вариант, когда совместно с приглашённым учителем биологии школы осуществляется метапредметная связь, которая заключается в разделении аспектов экологической безопасности и собственно говоря, «экологии».Ещё один вариант донесения необходимой информации до учащихся является приглашение представителей неправительственных организаций, которые доводят информацию до учащихся в формате «круглого стола».Таким образом, используя различные варианты доведения информации экологического характера до учащихся учитель достигает поставленных целей.