Публикации конспект занятия "Вместе весело гулять по лесным просторам"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия "Вместе весело гулять по лесным просторам"
Автор: Беляева Ирина Викторовна

Беляева Ирина Викторовна,преподаватель МКУДО «Детская школа искусств 2» Артёмовского городского округаСценарий занятия по предмету «Логоритмика» «Вместе весело гулять по лесным просторам»Оборудование: деревья на подставках, солнышко из среднего обруча висит на шторе-занавесе, а также объемные цветы, трава, разноцветные ленты, бабочки; домик.Ободки для детей с цветами, шапочки лесных жителей, туча из картона; Мягкие игрушки –медвежонок, солнышко.Участники – дети 3 - 4х лет группы раннего эстетического развития в ДШИ6 детей – герои сценария: зайчик, мышка, медвежонок, ежик, петушок, солнышкоВедущая преподаватель по логоритмике Концертмейстер - преподаватель по аккордеонуРодители детей – зрителиДети заходят на урок под музыкальное сопровождение концертмейстера друг за другом с речевкой:Раз-два, раз-дваговорят и прохлопывают слогиГоворим мы все слова.-------------------------------- Дружно ножки поднимаем движения по текстуИ под музыку шагаем------------ На урок мы все идём ------------------------Логоритмикой зовёмговорят и стоя прохлопывают слогиВедущая: Здравствуйте, дети и уважаемые родители! Сегодня у нас заключительная встреча.Вы многому научились за учебный год, а главное успели подружиться! Я знаю, что все вы любите путешествовать, поэтому предлагаю сейчас отправиться в путешествие . -Поедем?! (отвечают) - На чём поедем?!Дети: На музыкальном автомобиле!Вед.: Превращаемся в водителей персональных машин! Занимайте полосы движения, вспоминайте правила безопасности в пути! - Ушки слушают внимательно! Голова думает старательно!Звучит песня группы «Волшебники двора» - «Бибика» 1 куплет, дети подпевают и двигаются по своей полосе.Вед.: На какую красивую, солнечную поляну мы приехали! Кто это нас встречает?Дети: Наш друг - Медвежонок встречает, на пеньке сидит, греется на солнышке. Стих-е: Сел медведь на брёвнышко, Стал глядеть на солнышко. - Не гляди на свет, медведь! Глазки могут заболеть.Вед.: Дети, поблагодарите Арину аплодисментами!А что еще на полянке радует нас?!(лежат ободки с цветами)Дети: Цветочки! Вед.: А вы можете рассказать историю о том, как цветочки день проводят?!Дети: Да!Вед.: Превращайтесь в цветочки, распределяйтесь на полянке- коврике.- Ушки слушают музыку, а язычок – рассказывает историю.Звучит музыкальное вступление концертмейстера и под музыкальное сопровождение дети рассказывают, и выполняют движения по тексту.Дети: Спал цветок.И вдруг – проснулся,Больше спать не захотел.Улыбнулся, Потянулся..Раз – росой умылся,Два – изящно покружился,Три – нагнулся и присел,А четыре – полетел…..Пять – остановился,На землю опустился,Зевнул – и уснул.Вед.: Родители, поблагодарите детей аплодисментами! Дети, вы помните, что в лесу надо выполнять Правила воспитанных людей?! Давайте уточним, какие это правила! (ответы по карточкам-картинкам) Молодцы! Предлагаю продолжить путешествие на велосипедах! Согласны?! (ответ )Упражнение «Велосипед» Дети лежатся спиной на коврики, руки под головой; ножки согнуты в коленках, приподняты, ноги «крутят» педали; на сигнал«Стоп!» - замирают в позе; Звучит музыкальное вступление концертмейстера, и под музыкальное сопровождение дети рассказывают и выполняют движения по тексту (текст авторский):Я кручу-верчу педали,Еду я в лесные дали.Встречу там своих друзей,Играть вместе веселей!Вед.: Стоп, приехали! Впереди небольшое болото! Побежали! - Что такое, потемнело! Это фиолетовая туча появилась на небе и Солнышко закрыла...... дождь начинается. Что будем делать?!Дети: Побегаем! Посчитаем капли! Зонтик раскроем!Упражнение «Дождик»! Звучит музыкальное вступление концертмейстера, дети стоят по кругу, рассказывают и выполняют движения по тексту.Капля раз, капля два, капли падают едва (медленно идут по кругу и ладошкой ловят капли)А потом, потом, потом - (темп движения и речи ускоряется)Всё бегом, бегом, бегом. (бегут по кругу, останавливаются)Мы зонты свои раскрыли (руки развели в стороны)От дождя себя укрыли (руки соединили полукругом над головой) Вед.: Дети, побежали к болоту! Там наши подружки - весёлые лягушки! Ой! Меня комарики кусают! - А вас?! Кусают?! Как они звенят?? (Ззззз)Давайте их похлопаем, чтобы не кусали нас!Звучит музыкальное вступление концертмейстера, дети стоят по кругу, поют и выполняют движения по тексту.Музыкальная игра «Комарики» (на музыку и слова Е.Макшанцевой) Хлоп!Раз!(подпрыгнуть и хлопнуть в ладошки «увиденного» комара)Еще раз!(3 раза хлопнуть в ладошки «увиденных» комаров)Мы похлопаем сейчас(прохлопываем в ладоши по слогам)А теперь скорей, скоре!(шлёпаем по щечкам, лбу, ручкам, и тд)Шлепай, шлепай веселей! (шлёпаем по своему туловищу ладошкамиВед.: Молодцы!Похвалите себя, детки! (прохлопывают и говорят «Мо-лод-цы!») Превращаемся в Лягушат (надеваем шапочки), поём, двигаемся, играем.Танцевальная картинка «Веселые лягушки»Вед.: Какие вы молодцы! Родители, поблагодарите детей аплодисментами! - А дождик-то продолжает идти.....Стих-е: Как же дождику не лень Моросить четвёртый день? Дождик, милый, умоляем, Отдохни! Мы погуляем! Вед.: Дети, поблагодарите Егора аплодисментами. Вед.: Весь день не показывалось на небе солнце. Стало в лесу холодно и темно! Решили лесные друзья пойти Солнышко искать! Первыми собрались зайцы.Звучит музыкальное вступление, дети рассказывают под музыку, движения по тексту. Игра «Зайчик»Раз, два,три, четыре, пять -(хлопки в ладоши по счёту)Вышел зайчик погулять.(прыжок из домика в круг и тд)Вдруг охотник выбегает(идут по кругу «большими ногами»)Прямо в зайчика стреляет(«ружьё» указ палец вверх)Пиф, паф....(скольжение ладошек вверх - в небо)Не попал!(щёлкать языком 3 «пульки»)Быстрый зайчик убежал!(скачут в свои условные домики) Вед.: Побежал Зайчик по тропинке. Вдруг видит, Мышка под кустом сидит - дрожит. Заяц: Мышка, привет, что ты, дрожишь?Мышка: Темно и страшно в лесу.Заяц: А я Солнышко пошёл искать, хочешь со мной!Мышка:Хочу! А ты знаешь, где солнышко живет?Заяц: Нет, не знаю! Но спросим у тех, кого встретим.Вед.: Побежали Заяц с Мышкой по тропинке, вдруг слышат треск веток - это Медвежонок идёт.Медвежонок: Привет Заяц, привет Мышонок! Куда это вы идете?!Заяц и Мышка: Идем Солнышко искать. Пойдешь с нами?!Мишка: Да! Только давайте поиграем в мячик немножко!Звучит музыкальное вступление, дети рассказывают под музыку, движения по тексту.Речевая игра «Мяч»Мяч летает полосатый,(руки вверху, кисти «отбивают» мячик вверх)В мяч играют медвежата.(руки паралельно пола, кисти «отбивают» мячик вниз) - Можно мне?! – спросила мышка,(эмоции и движения рук по тексту........- Что ты, ты еще малышка! Вед.: Шагают друзья втроем по тропинке, а навстречу им ёжик катится, поздоровался.Заяц: Ежик, ты знаешь, где Солнышко живет?Ежик: Где живет солнышко, не знаю. Но знаю, где живет Петушок, который каждое утро поет свою песенку и будит солнышко. Только вот 2 дня его не слышно?!Вед.: Повел Ежик друзей к Петушку. А чтобы веселей было идти, раздал друзьям деревянные ложки и зазвучала в лесу веселая музыка.Рнп «Как у наших у ворот» - ложкариВед.: Подошли друзья к домику Петушка и увидели в окошко, что он в постели лежит.Ежик: Петя-Петушок, что случилось, почему песен не поешь?!Петушок: Ох-ох, горлышко у меня болит, голоса нет.Вед.: Дети, а вы знаете, почему у Петушка голос пропал ?! (ответ) Расскажите нам. Звучит музыкальное вступление концертмейстера, дети подпевают и выполняют движения по тексту.Речевое упражнение «Петушок заболел» Петушок наш заболел, (показываем ручкой горлышко)Он мороженное ел. (качаем головой)Воду он из лужи пил, (наклоняемся вниз)Ноги в шпорах промочил (выставляем ножки на пятку)Ай-ай-ай-ай (качают головой)Вед.: Научите Петушка делать звуковую ракету, может голос у него и появится?!Медвежонок: Петушок, выходи к нам! Научим тебя делать упражнения!Артикуляционное упражнение «Звуковая ракета» Звучит музыкальное вступление концертмейстера, дети пропевают гласные звуки (А- У- О- И-Ы-Э, начиная с тихого звука до громкого, одновременно поднимают две руки снизу вверх, имитируя полёт ракеты..), преподаватель показывает карточки звуков и оговаривает эмоцию для каждого звука.Вед.: Петушок, как ты себя чувствуешь?!Петушок: Кукареку, кукареку! Спасибо, друзья! Помогите мне, Солнышко позвать!Скажем все вместе:Солнышко, выходи скорей,Солнышко, всех обогрей!Солнышко: Это кто меня зовет, кто будит?Все вместе: Это мы, твои друзья! Это ты, и мы, и я!Солнышко: Здравствуйте, мои друзья! Спасибо, что разбудили!Вед.: Засветило солнышко, обогрело землю своими лучами.Всем в лесу стало тепло и радостно, друзья начали танцевать. Звучит музыкальное вступление концертмейстера, дети бегут на носочках по кругу, руки за спиной. Затем останавливаются, протягивают вытянутые ладошки и проговаривают слова «Вперёд – назад», далее соединяются в пары и повторяют движения в паре.«Танец друзей»Вед.: Вот и закончилось наше путешествие, давайте поблагодарим себя и попрощаемся до новых встреч!Звучит музыкальное вступление концертмейстера, дети сидят на ковриках иделают поглаживающие движения по текстуУпражнение - релакс Спасибо вам, ручки, вы с нами играли, (левая ручка вытянута вперёд, правая на плече, гладит ручку, затем меняются)Спасибо вам, ножки, вы быстро бежали, (обе ручки гладят ножки снизу вверх)Спасибо вам, глазки, вы видели всё, (гладим круговыми движениями подушечками пальчиковСпасибо вам, ушки, вы слышали всё!(гладим ушки)Прощание Дети на ладонь преподавателя кладут свои ладошки (как пирамидку) и вместе говорим: «ДО-СВИ-ДА-НИ-Я»!