Публикации Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Патриот»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Патриот»
Автор: Кукарина Юлия Игоревна

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2 г. Ангарска»воспитатель: Кукарина Ю.И.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Патриот»ПАСПОРТ ПРОГРАММЫДата принятия: 2021 г.Решение о разработке программы.Основной разработчик программы: Кукарина Ю.И..Цель программы: Воспитание патриотизма и гражданственности детей и молодежи.Срок реализации программы: 2021/2026 учебный годОжидаемые конечные результаты программы: занятость детей и молодежи, снижение преступности, улучшение качественных характеристик учащихся, способных успешно строить достойную жизнь.Система контроля за исполнением программы: контроль осуществляется на уровне заместителя директора по учебно-воспитательной работе; он же проводит отслеживание, анализ и придает гласности.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТема патриотизма почти исчезла из учебников, кино, театра, живописи. Встревоженные за юное поколение инженерно-педагогические работники, совместно с Советом ветеранов ВОВ пришли к выводу о необходимости создания программы, которая поможет противостоять бездуховности, преступности, наркомании, приобщить к нашим национальным источникам, приблизить высокие слова к действительности.В коллективе сложилась твердая убежденность в том, что необходимо воспитывать в юноше - мужчину, воина, защитника, мужчину с большой буквы, способного землю обрабатывать, детей воспитывать, а главное - нести за все это ответственность.Что стоит за понятием «Патриотизм»? Это:
  • Любовь к Родине;
  • Державное начало;
  • Стремление к социальной справедливости;
  • Общность и коллективизм;
  • Соборность;
  • Духовные ценности;
  • В основе программы заложены духовные, нравственные ценности и человеколюбие. Бескорыстная забота младших о старших, передача жизненного опыта из поколения в поколение, становление личности с активной жизненной позицией.Реализация содержания, целей и задач патриотического воспитания основывается на принципах научности, законности, демократизма, приоритетности, исторического и культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций, системности, учета возрастных особенностей и интересов различных групп детей и молодежи, разнообразия форм, методов и средств этой деятельности, их направленности на развитие личности гражданина- патриота России.ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ «ПАТРИОТ»ЦельВоспитание патриотизма и гражданственности молодежи, готовности к защите Родины, любви к Отечеству, восприятию нравственных ценностей.Задачи программы:
  • Обеспечить участие в реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021 - 2026 годы».
  • Разработка комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию.
  • Организация поисковой деятельности.
  • Обобщение и распространение опыта по патриотическому воспитанию, созданного в училище.
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ«ПАТРИОТ»
  • Работа с допризывной молодежью.
  • Работа с ветеранами.
  • Поисково-исследовательская работа по развитию Музеев боевой и трудовой славы.
  • Обобщение и распространение опыта по реализации программы «Патриот».
  • Работа с детьми и молодежьюЗАДАЧИ:
  • Воспитать чувство готовности к защите Родины;
  • Изучать страницы истории Отечества;
  • Дать знания учащимся о безопасности жизнедеятельности
  • СОДЕРЖАНИЕ:В работе с детьми и молодежью предусматривается проведение и участие в военно-спортивных молодежных сборах, спартакиаде и т.п.С целью формирования гражданской зрелости и нравственной позиции личности программа «Патриот» предусматривает систему мероприятий, воспитывающих у детей и молодежи уважение и гордость за свою Родину.К таким мероприятиям относятся Дни воинской Славы России, фестивали и смотры инсценированной солдатской песни, дни города и области. Концерты для ветеранов, фотовыставки, конкурсы Творческих работ, фестивали творческих коллективов, тематические экскурсии, деятельные игры.Работа с ветеранамиЗАДАЧИ:
  • Активизировать работу с участниками Великой Отечественной войны и тружениками тыла, воинами, участниками локальных войн, почетными гражданами и первостроителями города Ангарска;
  • Изучать опыт ветеранов и заслуженных людей.
  • СОДЕРЖАНИЕ:Организация встреч-диалогов, классных часов, бесед, концертов, с приглашением ветеранов.РЕЗУЛЬТАТ:Доброжелательное, уважительное отношение к людям старшего поколения.Поисково-исследовательская работа по развитию музеев боевой и трудовой славыЗАДАЧИ:
  • Организовать работу поисково-исследовательского отряда;
  • Создать музей боевой и трудовой славы.
  • СОДЕРЖАНИЕ:Проведение конкурсов, сочинений, рефератов, исследовательских работ. Участие в городских научно-практических конференциях «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»Содержание патриотического воспитания включает культурный, исторический, социальный, педагогический, военно-технический, нравственный и физический компоненты.Обобщение и распространение опыта по реализации программы «Патриот»ЗАДАЧИ:Организовать работу по распространению опыта в городе, области через педагогические чтения, научно-практические конференции, фестивали, выставки, конкурсы;РЕЗУЛЬТАТ:Создание сборников материалов по реализации гражданско- патриотического воспитания.МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫРЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ«ПАТРИОТ»Для решения вопросов гражданско-патриотического воспитания учащихся работают высококлассные специалисты - педагоги высшей, первой квалификационной категорий. Несмотря на высокие квалификации, педагоги постоянно повышают свое мастерство путем самообразования, через семинары, курсовую подготовку. Руководство училища постоянно содействует повышению квалификации педагогов.Программой предусматривается совместная деятельность с ветеранами войны и труда, правоохранительными органами, общественными организациями, городским военным комиссариатом, школы РОСТО.Руководство в тесном содействии с общественными организациями, опираясь на высокий профессионализм педагогов и координируя действие других заинтересованных сил, обеспечит высокий уровень реализации целевой программы «Патриот».МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПрограмма реализуется через все формы учебно-воспитательного процесса: уроки, внеурочную работу в группах, технические и творческие центры развития личности, общественные мероприятия, конкурсы, игры, часы общения, встречи с ветеранами, почетными гражданами города, работу поисковых отрядов, отрядов милосердия, работу по уходу за памятниками Воинской Славы, работу органов школьного самоуправления, участие в движении «Волонтёры Ангарска», участие в муниципальной программе «Патриот России».Программа «Патриот»Определяет стратегические цели и задачи, содержание деятельности перспективу развития системы гражданско-патриотического воспитания в ГОКУ СКШ № 2 г. Ангарска.Руководитель программыПри планировании на год использует различные формы: обмен опытом, защита проектов, организационно-деятельностная игра, что наиболее эффективно способствует реализации программы.Руководитель программы «Патриот», основной функцией которого является отслеживание и направление деятельности программы - на основе годового плана разрабатывает план проведения мероприятий в рамках программы.«Положения» обсуждаются в группах с последующей реализацией. Такой механизм, на принципах гласности и демократизации, позволяет вовлечь в реализацию программы широкий круг детей, молодёжь и их родителей, что в итоге приведет к результативности в воспитании учащихся.Программа будет эффективной и действенной в том случае, если к ее реализации активно подключаются общественные организации, родители, и Молодежные организации.Руководство школы, за хорошие показатели программы «Патриот», издает приказы о поощрении педагогов, что является стимулом в повышении результативности деятельности программы «Патриот». Стимулирование - один из главных рычагов механизма реализации программы.Руководитель программы, с целью создания условий реализации программы, тесно сотрудничает с Городским военным комиссариатом. Управлением образования города, управлением внутренних дел, предприятиями и общественными организациями города.Руководитель программы задаёт перспективы развития системы патриотического воспитания, определяет стратегические цели и содержание деятельности, отчитывается о проделанной работе на уровне педсовета, совета при директоре, методического объединения и доносит идеи по реализации программ на совет актива учащихся.Обязательным условием является тесная связь с общественными организациями, учреждениями и родителями. Такая система способствует оперативному решению вопросов реализации программы.Руководитель программы ежегодно проводит отслеживание и анализ развития программы с последующим обсуждением в группах, подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТПРОГРАММЫ «ПАТРИОТ»Социальный эффект программы - занятость молодежи, снижение преступности, уверенность в будущем. В лице патриотически воспитанной молодежи, общество приобретет ценнейший компонент сознательного потенциала, который будет определяться ее готовностью взять на себя ответственность за наше будущее, не забывая прошлого, в основе которого - историческая память, связь поколений, преемственность. Улучшение качественных характеристик подрастающего поколения благотворно отразятся на обществе в целом.Программа «Патриот» дает возможность воспитать чувства принадлежности к малой Родине, к семье, к родовым корням, к Отечеству