Публикации
Краткосрочный проект в разновозрастной группе " 9 мая - День Победы"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Краткосрочный проект в разновозрастной группе " 9 мая - День Победы"
Автор: Приходько Елена Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Краткосрочный проект в разновозрастной группе " 9 мая - День Победы"
Автор: Приходько Елена Николаевна
Краткосрочный педагогический проект для детей разновозрастной группы группы « Ласточка».«День Победы»Выполнила воспитатель группы: Приходько Елена НиколаевнаПаспорт проектаВид проекта : информационно-исследовательский.Продолжительность проекта : краткосрочный, 1неделя мая.Участники проекта : дети разновозрастной группы «Ласточка», родители воспитанников, воспитатели.Образовательные области:«Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Труд».Проблема: незнание детьми праздника- День Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны.Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей к празднику –День Победы.2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России- День Победы.Цель проекта :Формирование нравственных ценностей.Задачи проекта :1. Сообщать детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия.Предполагаемый результат:1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.3. С удовольствием рисуют, играют.4. Участие в совместной деятельности родителей.Продукт проектной деятельности :Оформление группы и приемной;Создание коллективной художественной работы с детьми «Праздничный салют»;выставка рисунков «Победа была за нами»(дети совместно с родителями).Воспитатели:Создание цикла бесед о ВОВ;Приблизят семью к детскому саду.Актуальность педагогического мероприятияПатриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.Подготовительный этап• Определение проблемы, цели и задач.• Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.• Подбор музыкальных произведений на военную тему.• Подготовка цикла бесед о ВОВ.Основной этапРабота с родителями 1. Информация в родительском уголке.2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Победа была за нами» (рисунки детей и родителей);3. Консультация для родителей «Что рассказывать детям о ВОВ"Работа с детьми 1. Цикл бесед о празднике День Победы;2. Создание коллективной творческой работы «Праздничный салют»(рисование);3. Чтение стихотворений на тему «День Победы»4. Подвижные игры: «Найди свой цвет». Игра с платочками «Найди себе пару» (под музыку)5. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»6. Дыхательная гимнастика «Флажок»;7. Рассматривание иллюстраций по теме;8. Индивидуальные беседы о войне;9. Разучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось»;10. Слушание песен «Мы идем с флажками»; и «Наша Родина сильна». А. Филлипенко,«Песенка о войне» Г. Фрида.11. Аппликация –открытка;12. Конкурс чтецов посвященный к 9 мая.Заключительный этап1. Выставка детского творчества (аппликация).2. Коллективная работа с детьми «Праздничный салют» .3. Принятие участия в концерте для ветеранов ВОВ.Виды детской деятельности в ходе реализации проектаИгровая• Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками «Найди себе пару» .• Сюжетно-ролевая игра «Моряки»• Дидактическая игра «Найди одинаковые»Трудовая• Высадка луковиц тюльпанов в горшки.Познавательно- исследовательская• Совместное оформление выставки «Победа была за нами»Чтение художественной литературы• Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось»• Чтение стихов «Разговор с внуком», «Город-герой»Музыкально-художественная• Прослушивание песен «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна», «Песенка о войне»Продуктивная• Коллективная работа детей «Праздничный салют»• Аппликация «Георгиевская ленточка»Коммуникативная• Беседы с детьми о Великой Отечественной войне1 день :1. Беседа с детьми «Праздник День Победы».2. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.3. Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне».4. Дидактическая игра «Найди одинаковые».2 день :1. Беседа «Великая Отечественная Война»2. Чтение стихотворений на тему «День Победы».3. Рисование совместно с родителями «Победа была за нами!» - д/задание.4. Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский.5. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».3 день :1. Беседа «Почему Война называется Великой Отечественной»2. Аппликация «Георгиевская ленточка» (первая половина дня).3. Прослушивание песен «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна», «Песенка о войне».4. Подвижные игры : «Найди свой цвет», игра с платочками «Найди себе пару».4 день :1. Беседа «Дети и война»2. Чтение стихотворений С. Маршака «Разговор с внуком», Е. Карасева «Город-герой».3. Рисование «Праздничный салют» (вторая половина дня).4. Прослушивание песни «День Победы» (сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов).5 день :1. Беседа с детьми «Великая Победа».2. Принятие участия в концерте для ветеранов ВОВ.3. Выставка коллективной работы «Праздничный салют»Беседы с детьмио Великой Отечественной войнеБеседа «Знакомство с праздником»Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.Ход беседы:Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:Сегодня праздник - День Победы!Счастливый, светлый день весны!В цветы все улицы одетыИ песни звонкие слышны.Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т. д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.Майский праздник – День ПобедыОтмечает вся странаНадевают наши дедыБоевые ордена.(Т. Белозеров)В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты.Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины(показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.Чтение стихотворения:Если скажут слово РодинаСразу в памяти встаетСтарый дом, в саду смородина,Толстый тополь у ворот.У реки березка – скромницаИ ромашковый бугор …А другим, наверное, помнитсяСвой родной московский двор.В лужах первые кораблики,Где недавно был катокИ большой соседней фабрикиГромкий радостный гудок.Или степь от маков красная,Золотая целина …Родина бывает разная,Но у всех она одна!Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.Беседа"Почему война называется Великой Отечественной?"Цель: продолжать знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ.ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века! Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В. М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн человек, из них почти половина — граждане нашей страны.Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.