Публикации Методика творческая реконструкция «Живые картины истории»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методика творческая реконструкция «Живые картины истории»
Автор: Гаврисенко Анна Алексеевна

Гаврисенко Анна Алексеевна
воспитатель МБДОУ №7
г. Приморско-Ахтарск
Аннотация: С помощью методики творческой реконструкции знакомлю ребят с событиями Великой Отечественной войны. Сначала прочитала книги из семейных библиотек, совместно с детьми беседовали, рассмотрели репродукции картин и иллюстрации, фотографии из семейных архивов, определили характер героев. Предложила творить...
Ключевые слова: творческая реконструкция, воссоздание событий, сюжет, декорации, костюмы.
Живые картины истории
Творческая реконструкция - воссоздание событий эпохи и региона с использованием археологических, изобразительных и письменных источников.
Дети отыгрывают определенный сюжет в соответствующих костюмах на фоне соответствующих декораций.
В творческой реконструкции роль играет правдоподобие и соответствие реалиям, а условность, присущая сюжетно-ролевым играм, не допускается.
При подготовке реконструкции тщательно изучаю сведения о событии и эпохе. Направление бытовая, или гражданская, реконструкция. Сюда относится воссоздание обрядов и праздников, отдельных невоенных
событий, создание копий предметов прошлого.
Это и досуги, в ходе которых ребёнок творчески реализовывается.
Знакомство с событиями Великой Отечественной войны формирует гражданина и патриота России.
Одним из таких методов в старшей группе Калинка стала творческая реконструкция в ходе образовательной деятельности по познавательному развитию и в ходе праздников и развлечений. В процессе творческой реконструкции, я помогаю ребятам стать участниками давно прошедших событий. В ней есть и положительные стороны, и трудности проведения. Плюсом к реконструкции служит:
Возможность дошкольников самостоятельно лучше узнать о важных исторических событиях;
Самореализация детей, когда раскрываются их положительные качества. Трудной стороной реконструкции служит: Отсутствие необходимых реквизитов для оформления исторического пространства; Затраты на изготовление костюмов героям. Этапы творческой реконструкции:
1. Изучение исторического материала и разработка сценария творческой реконструкции. 2. Определение персонажей, героев. 3. Совместное заучивание ролей с детьми.
4. Взаимодействие с родителями воспитанников по оформлению пространства. 5. Подготовка костюмов.
6. Репетиция творческой реконструкции.
7. Обыгрывание творческой реконструкции.
8. Обсуждение и выводы.
В процессе нравственно-патриотического воспитания творческая реконструкция может проектироваться в виде различных педагогических ситуаций с целью приобщения детей к историческому и культурному наследию, развития познавательной активности, повышения познания в процессе ознакомления с культурно-историческими знаниями.
Ознакомление с далеким прошлым, не всегда понятным, помогает формировать видение исторической перспективы, понимание связи поколений, помогает детям поделиться впечатлениями, т.е. организовать познание как активный процесс проживания конкретного события. Ссылки на источники (электронный ресурс):
Режим доступа:
Режим доступа: