Публикации «В стране волшебных знаков»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «В стране волшебных знаков»
Автор: Доронина Ирина Алексеевна

ПРОЕКТ«В стране волшебных знаков»
  • Паспорт проекта:
  • Тема: «Наглядное моделирование, как эффективный метод при подготовке детей к школе»Автор: Доронина Ирина АлексеевнаУчастники: дети, родители, сотрудники и специалисты МБДОУ д/с № 62 «Журавушка»Вид: инновационныйСрок реализации: долгосрочный (2021-2022уч.г.)2. Характеристика инновационного проекта:Противоречия: между планируемыми результатами предшкольного образования (готовность детей к дальнейшему развитию - социальному, личностному, познавательному (когнитивному) и др., появление у него первичной целостной картины мира, т.е. осмысленного и систематизированного первичного знания о мире) и имеющимися результатами.-между необходимостью организации работы по подготовке детей к школе и уровнем собственной компетентности в овладении технологиями предшкольного образования;- между современными требованиями к организации личностно ориентированной образовательной среды и имеющимися условиями.Проблема: несогласованность целей, задач и содержания образования в детском саду и в начальной школе, что провоцирует формирование неоправданно завышенных требований к детям при поступлении в первый класс.Актуальность проблемы:
  • Нормативные требования: Конвенция о правах ребёнка;
  • — Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;— Письмо Минобразования России от 22 июня 1997 г. № 990/14-15 «О подготовке детей к школе»; — Письмо Минобразования России от 9 августа 2000 г. № 237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»;— Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 - Методическое письмо Министерства образования РФ от 17.02.2004г. № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе»- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003 г. - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и др.2. Научно-теоретический аспект:Изучением и разработкой проблемы подготовки детей к школе занимались:Л.Е. Журова (обучение дошкольников грамоте); Венгер Л.А., Дьяченко О.М. и др (моделирование как процесс применения наглядных моделей); Л.С.Выготский (возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения. Возникновение первичных этических инстанций); А.Н.Леонтьев (возникновение соподчинения мотивов. Возникновение личного сознания); Д.Б Эльконин, А.В.Запорожец (возникновение произвольного поведения) и другие ученые; 3. Состояние практики в МБДОУ д/с № 62 «Журавушка»: из 30 детей 9 имеют проблемы при подготовке к школе Цель: Разработка системы работы при подготовке детей к обучению в школе на основе использования метода наглядного моделирования.Задачи:
  • Проанализировать имеющиеся нормативно-правовые акты и программы по проблеме предшкольного образования дошкольников. Изучить практический опыт педагогов по данной теме.
  • Выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков по основным направлениям познавательной деятельности и, на основе полученных результатов, определить обязательный минимум содержания образования необходимый для успешного обучения в первом классе.
  • Разработать систему работы по подготовке детей к школе и внедрить в практику работы передовой педагогический опыт по подготовке детей к школе на основе использования метода наглядного моделирования.
  • Предполагаемый результат:
  • Знание теоретических основ по проблеме предшкольного образования детей дошкольного возраста и готовность применять полученные знания и опыт коллег в ходе реализации проекта.
  • Показатели результативности предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному (когнитивному) и др., появление у него первичной целостной картины мира, т.е. осмысленного и систематизированного первичного знания о мире. (По итогам реализации проекта уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков по основным направлениям познавательной деятельности повысится на 10-15% от первоначального уровня).
  • Эффективность внедрения системы по предшкольному образованию доказана повышением уровня личностного развития детей.
  • Механизмы:Реализация цели и задачи проекта будут решаться через систему мероприятий с педагогами детьми и родителями в ДОУ.Инновационность:В ходе реализации проекта по подготовке детей к школе педагоги освоят и внедрят в собственную практику метод наглядного моделирования.Содержание проекта:Iэтап- подготовительныйСрок реализации: сентябрь-октябрь 2021г.Цель: систематизирование и отбор теоретического и методического материалов IIэтап- внедренческий Срок реализации: октябрь -апрель 2021-2022г.Цель: реализация проекта, налаживание контактов педагоги-родители-дети.Ш этап- итоговыйСрок реализации: апрель-май 2022г.Цель: подведение итогов, распространение опыта работы