Публикации
Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей
Автор: Покидько Ирина васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей
Автор: Покидько Ирина васильевна
Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детейРазвитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте ребенок овладевает речью как средством общения. С помощью речи ребенок учится выражать свои мысли, рассказывая о каких-либо событиях из его жизни, а также учится строить отношения со взрослыми и детьми.На сегодняшний день у детей дошкольного возраста наблюдается недостаточный уровень речевой активности. Из-за маленького словарного запаса слов, дети не могут правильно подобрать слова, выразить свои мысли или составить рассказ.Развитие речи детей тесно связана с мелкой моторикой рук. Как говорил известный исследователь детской речи М.М. Кольцова «Кисть руки надо рассматривать, как орган речи». Так как именно развитие движение пальцев рук влияет на развитие речи. Речевое развитие будет находится в пределах нормы только в том случае, если движений пальцев рук соответствует возрасту.В дошкольном возрасте одним из любимых занятий детей является изобразительная деятельность, которая несомненно оказывает большое влияние на развитие речи детей. Рисуя ребенок зачастую проговаривает свои действия, рассказывает, что изображает в данный момент, рассказывает сюжет будущей картины, тем самым развивая речь детей и обогащая свой словарный запас.В дошкольных образовательных учреждениях можно использовать с детьми технику нетрадиционного рисования. Она очень увлекает детей и заставляет погрузится с головой в творческий процесс. Используя в творческом процессе разнообразный материал такой как: кисти, ватные палочки, трубочки, баночки, втулки, штампы и губки разного размера, разной фактуры, мягкие и твердые, тонкие и гладкие способствует тактильному ощущению ребенка, развивая кисть руки, развивая моторику, давая пальцам работать.Существует большое количество разнообразных техник нетрадиционного рисования. Приведем некоторые примеры техник, которые можно использовать с детьми дошкольного возраста.Техника НабрызгОдна из интересных техник нетрадиционного рисования – Техника Набрызг. С помощью зубной щетки и красок, начинаем набрызг на бумагу, пытаясь изобразить задуманный рисунок. Наклоняем щетку над бумагой и проводим против ворса пальчиком. Получая эффект набразга. Для более удобства в данной технике можно использовать трафареты.В процессе данной техники дети развивают тонкость движений пальцев рук, что положительно влияет на речевую активность ребенка.Рисование ладошками и пальчикамиРисовать пальчиками очень легко и просто. Помещаем пальчики (или ладошку) в гуашевые краски, либо наносим краску с помощью кисти. Далее на листе бумаги делается отпечаток.В процессе работы дети называют цвет, форму, размер предметов, учатся описывать предметы, называя какие-либо характерные признаки.Техника КляксаграфияГлавный инструмент в технике Кляксографии – трубочка. На лист бумаги ставится большая жидкая клякса и с помощью трубочки раздувается, стараясь изобразить задуманный рисунок.В ходе данной методики дети осуществляют дыхательную гимнастику, укрепляя мышцы губ. Технику Кляксография можно использовать с детьми имеющие различные речевые нарушения.Рисование пеной для бритьяДля данной техники необходимо изготовление «пухлых» красок. В состав данных красок входит пена для бритья, клей ПВА, гуашь или пищевые красители, далее все тщательно перемешивается. Рисовать такими красками можно с помощью кондитерских пакетов или деревянной лопаточки.Рисуя в данной технике, дети развивают не только свои пальчики, но и речь. В процессе творческого процесса дети экспериментируют, задают интересующие вопросы педагогу, друг другу, обогащают и активизируют свой словарный запас.Таким образом, речь детей очень тесно связана с мелкой моторикой рук. Поэтому у детей в дошкольном возрасте необходимо развивать как тонкую, так и мелкую моторику пальцев рук, используя нетрадиционную технику рисования. Благодаря данному игровому приему одновременно развивается и моторика рук и речь детей. А именно развивается и обогащается словарный запас, совершенствуется разговорная речь. Дети с легкостью подбирают слова, объясняя что-либо, употребляя при этом в совей речи глаголы, прилагательные и предлоги.