Публикации
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 4-5 лет
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 4-5 лет
Автор: Алтанская Оксана Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 4-5 лет
Автор: Алтанская Оксана Николаевна
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования«Волшебные краски весны»для детей 4-5 лет2022 гЦель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.Задачи:1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования. 3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества. 5.Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.Срок: с 01.03. 2021г. по 27.05.2022г.Участники проекта: педагоги, дошкольники 4-5 лет и их родители.Вид проекта: групповойПредполагаемые результатыУвеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО; Умение применять усвоенные техники изодеятельности; Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности; Участие в городских конкурсах рисунков; Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей; Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник» ; Организация выставки в ДОУ «Удивительное рядом». Этапы реализации проектаПодготовительный этап.Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.Основной этап.1.Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры. 2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.- Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы. - Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, методом токования, монотипии, клеевые картинки, ожившие предметы, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.Формы работы: Работа с родителями: Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме.Выставка (коллективные работы детей).Семейная творческая деятельность.Демонстрация занятий с детьми. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.). Работы с детьми: Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.Завершающий этап.Проведения мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию «Чему мы научились».Ресурсы:1.Информационные:- Фото-видео материалы;- библиотечный фонд.2.Научно-методические:- консультативная работа с родителями.3.Дидактическое обеспечение:- подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;- подбор картинокпо данной теме.4.Кадровые:- воспитатели;- музыкальные руководители.5.ТСО:- ноутбук;- фотоаппарат.