Публикации "Космическое путешествие"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Космическое путешествие"
Автор: Игнатенко Светлана Юрьевна

МОУ «Оболенская СОШ»Тематическое занятие для детей младшей группы«Космическое путешествие»Занятие подготовила воспитательИгнатенко Светлана Юрьевнаг.о. Серпухов 2022 годЦель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.Задачи:Образовательные задачи:-  формировать интерес к изучению космоса;-  расширить знания детей о профессии космонавта;-  учить образовывать словосочетания;-  активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр, планеты, ракета, звезда. Развивающие задачи:- развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;- тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.Воспитательные задачи:- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;- развивать дружеские взаимоотношения;- воспитывать интерес и любознательность;- активизировать творческую активность и фантазию.Предварительная работа:-знакомство с космосом, планетами;-чтение книг о космосе;-рассматривание иллюстраций и картинок о космосе;-загадывание загадок.Материал:Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток»,  изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды.Ожидаемый результат:-развитие интереса к теме «Космос»;- активизация и обогащение словарного запаса;- формировать бережное отношение к природе.Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора, просмотр мультиков по теме.Методы и приемы:Наглядный - иллюстрации, картинки.Словарный - беседа, вопросы, объяснения.Игры – физкультминутка.Ход образовательной деятельности:Воспитатель: - Ребята, кажется, я что-то нашла.  Как вы думаете что это? (Звездочка). А откуда она взялась? (Упала с неба)  Звездочка говорит, что ее дом космос. И она хочет вернуться домой. А вы знаете, что такое космос? Сейчас я вам загадаю загадки про космосСлушайте первую загадку:Знают взрослые и дети,Что не солнце ночью светит.Круглолица и бледна,Среди звёзд всегда одна.(Луна)Дети(отвечают) .Воспитатель: Хорошо, слушаем вторую загадку:Ты весь мир обогреваешьИ усталости не знаешь,Улыбаешься в оконце,А зовут тебя все(Солнце)Дети(отвечают)Воспитатель: Молодцы.Воспитатель: - Мы можем помочь нашей звездочке вернуться домой?- Как звездочка может вернуться домой? (ответы детей)- Ребята, посмотрите, здесь изображены разные виды транспорта. Назовите их (Самолет, корабль, поезд, автобус, ракета).-Ребята, на каком из них можно отправиться в комическое путешествие (На ракете). 1. Сегодня 12 апреля - день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнаем кто такие космонавты.2.Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (Показ фотографии). Его полет в космос был самым первым,    трудным и опасным.  Юрий Гагарин совершил полет в космос (показ картинки корабля «Восток»).Воспитатель: - Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Воспитатель: Как вы думаете ребята: «Что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть?» (Ответы детей).А вот как выглядит костюм космонавта, он называется СКАФАНДР. Проговорите вместе со мной слово СКАФАНДР. Молодцы!Воспитатель: Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе. (Дети рассматривают рисунок скафандра). Воспитатель: А теперь я вас попрошу сесть за свои космические столы и выслушать задание. Проводится дидактическая игра «Подбери ракету для космонавта»Перед вами  три разных космонавта, они разного роста. Для полета в космос им нужна ракета. Покажите самого высокого, среднего, самого низкого. Молодцы ребята!Воспитатель:- Загадаю вам загадку.ЗагадкаДо луны не может птицаДолететь и прилуниться,Но за то умеет этоДелать быстрая … (ракета)-Ребята вы хотите полететь в космос? (Ответы ребят)Физкультминутка (Звучит космическая музыка)Завести моторы.(Вращение вытянутых рук)Соединить контакты.(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).Подготовиться к запуску ракеты.(Все дети приседают)Пуск!(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).Воспитатель:- Ребята мы с вами находимся в космосе.- Здесь живет наша звездочка. (Ответы ребят, показ картинки)  - Звездочка: - Да, ребята – это мой дом. Смотрите, я здесь не одна. Спасибо вам за то что вернули меня домой. Воспитатель: - Ребята для того, что бы нам вернуться домой нужно нашим ракетам проложить верный курс. У вас у всех есть лист с нарисованной ракетой и нашей планетой. Проведите линию по черточкам ровно не сбиваясь с курса.Воспитатель: - А теперь можно лететь обратно Физкультминутка  (Звучит космическая музыка)Завести моторы.(Вращение вытянутых рук)Соединить контакты.(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).Подготовиться к запуску ракеты.(Все дети приседают)Пуск!(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).(Звучит космическая музыка.)  Воспитатель:-  Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад. Воспитатель спрашивает у детей:Ребята вам понравилось наше путешествие?- Вспомните, что интересного было сегодня?- Где мы  побывали ребята? - С кем познакомились? - Кому вы расскажете о нашем путешествии?