Публикации
статья "Интерактивный интеллектуально-познавательный журнал, как одна из форм работы в решении проблем информационной безопасности подростков"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: статья "Интерактивный интеллектуально-познавательный журнал, как одна из форм работы в решении проблем информационной безопасности подростков"
Автор: Приходько Наталия Валентиновна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: статья "Интерактивный интеллектуально-познавательный журнал, как одна из форм работы в решении проблем информационной безопасности подростков"
Автор: Приходько Наталия Валентиновна
Интерактивный интеллектуально-познавательный журнал, как одна из форм работы в решении проблем информационной безопасности подростков.Подростковый возраст - это возраст, когда подростки активно участвуют в виртуальных сообществах, беспрепятственно общаются в социальных сетях, находят новые знакомства, обмениваются информацией. В настоящее время источники информации - это мощный аппарат манипуляционного действия. Современные подростки живут в информационном обществе, где любой медиапродукт в определенном смысле является рекламой образа жизни и определенных ценностей, которые влияют на результаты их выбора. Психика подростка часто оказывается неподготовленной к информационному взрыву и не имеет адекватной защиты, поэтому молодое поколение оказывается довольно уязвимым. Таким образом, возникает вопрос об информационной безопасности подростков. Умение отбирать, анализировать, оценивать и использовать информацию сегодня актуально для них. Поток информации постоянно увеличивается, а с ним растет и потребность защиты от информационных угроз различного характера. Необходимо не просто уметь анализировать этот поток, но иметь четкое понятие информационной угрозы, мотивировать стремление и умение определять источники этой угрозы. Применяя на занятиях современные педагогические методы и формы, такие как, например, интерактивный интеллектуально-познавательный журнал, педагог может научить воспитанников думать самостоятельно, принимать решения и нести за выбор своих решений ответственность, развивать толерантность по отношению к окружающим и т.п.Один из возможных путей разрешения проблемы информационной безопасности - обучение воспитанников адекватному восприятию и оценке информации, ее критическому осмыслению на основе нравственных и культурных ценностей. Человек, у которого сформирована и развита информационная безопасность в силе самостоятельно оценить угрозу подаваемой информации, а потому способен обеспечить безопасную жизнь в условиях высокоразвитого информационного мира. Кроме этого, личность с формированной информационной безопасностью способна достичь высоких успехов в любой сфере профессиональной и личностной деятельности. Интерактивный интеллектуально-познавательный журнал – это интерактивный сборник в виде презентации, на страницах которого подростки знакомятся с правилами безопасного поведения в медиапространстве. Подросткам предлагаются проблемные ситуации, с которыми они могут встретиться в социальных сетях, термины и понятия по теме «Цифровая безопасность», закрепляют полученные знания с помощью логических заданий, загадок, ребусов и т.п. Применяемая информационно-коммуникационная технология позволяет: представить материал наглядно; создать положительную мотивацию за счет использования средств привлечения внимания; активизировать познавательную деятельность воспитанников; оптимально использовать время на занятии; видеть реакцию воспитанников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию. Интерактивный интеллектуально-познавательный журнал дает возможность использовать учебный материал вариативно:как журнал для самостоятельного изучения и осмысления (индивидуально каждым воспитанником). При такой форме повышается скорость запоминания (включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная), происходит активизация и развитие высших психических функций; применяться на занятии как дополнительный наглядный материал, что будет способствовать повышению эффективности усвоения материала воспитанниками; использоваться частично (дробиться на части), в зависимости от изучаемой темы по информационной безопасности; в полном объеме используя теоретическое, творческое и рефлексивное мышление воспитанников на занятии, создание дополнительных визуальных динамических опор для анализа собственной деятельности. Методические рекомендации по проведению.Занятие выстраивается в логической последовательности с опорой на интерактивный интеллектуально-познавательный журнал. Мультимедийная презентация обеспечивают методическую и дидактическую поддержку различных этапов занятия. Воспитанники сначала знакомятся с учебным материалом (понятиями), затем закрепляют его через игровые и логические задания, ситуации для обсуждения и рефлексивного осмысления. Работая с отдельным слайдом, педагогом продумывается, за счет чего будет усилен обучающий эффект: правильной последовательности подачи материала на экран, логическим заданием, верным выбором эффекта анимации, цветовой гаммы, представлением печатного текста, который должен появиться на экране в заранее продуманное время и т.п. Особое внимание на занятии уделяется здоровьесберегающим технологиям: учитывается соблюдение как технических, санитарно-гигиенических, так и эргономических требований. Проведение физкультминуток, зарядки для глаз при такой форме обязательно.Используемые упражнения и задания должны быть адекватны поставленным целям, соответствовать возрасту воспитанников.