Публикации Родительский клуб, ка одна из форм взаимодействия ДОО и семьи

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Родительский клуб, ка одна из форм взаимодействия ДОО и семьи
Автор: Зеленская Елена Викторовна

Родительский клуб, ка одна из форм взаимодействия ДОО и семьи С рождения и до семи лет у ребенка закладываются основы здоровья и воспитания. Семейное воспитание имеет преимущество. Оно основано на авторитете родителей; оно несет индивидуальный характер; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка. Семья – это непрерывный и продолжительный процесс построения отношений между людьми разного возраста, различных личностных качеств, с разным социальным статусом в обществе.Дошкольная образовательная организация (ДОО) не может заменить семью, решить многие социально – экономические и материальные проблемы, но педагоги ДОО призваны поднимать воспитательный потенциал, авторитет семьи посредством организации продуктивных взаимоотношений с родителями своих воспитанников. В законе «Об образовании Российской Федерации» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами». Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в качестве важнейшей задачи выделены «охрана и укрепление здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия)». В реализации ФГОС ДО я, как инструктор по физическому воспитанию, учитываю сотрудничество с семьей. Включение родителей в образовательную деятельность – необходимое условие реализации основной образовательной программы. Проблема воспитания здорового ребенка остается актуальной в практике семейного и дошкольного воспитания и требует новых средств и форм для ее решения, совсем иных семьи и ДОУ. Эти отношения можно определить как « сотрудничество», «социальное партнерство», «взаимодействие».«Сотрудничество» - это общение «на равных». «Взаимодействие» предполагает взаимное воздействие, активность участников и обязательное прохождение этапов (взаимная поддержка) «Социальное партнерство» - равно активное и взаимно связное воздействие двух сторон в интересах развития ребенка. Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – родительские собрания, практикумы, лекции, так и современные формы - экскурсии, оздоровительные мероприятия, совместные походы, родительские клубы. Планируя ту или иную форму работы, я исхожу от представления о родителях как современных людях, готовых к обучению и сотрудничеству. После анкетирования мы с педагогами нашего ДОУ выбрали форму «Родительский клуб» и назвали его «Радуга» В клубе принимают участия воспитатели, узкие специалисты, дети и родители. Разработан план работы на текущий год. Количество мероприятий определяется согласно плану (4-5 встреч в год). Разработаны направления деятельности клуба Задача семейного клуба: установить сотрудничество детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания, физического развития, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизниЦели семейного клуба: – предоставить информацию для повышения психологической и педагогической культуры родителей, физического развития и оздоровления детей; - пропаганда здорового образа жизни; – заинтересовать родителей общим делом; создавать условия для полноценного общения; - выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания; - обмен опытом в решении задач физического развития; - внедрение здоровьесберегающих технологий в практику семейного воспитания; - установление доверительных отношений между родителями и ДОУ;- популяризация деятельности ДОО среди родителей. Основные формы работы семейного клуба: - лекционно – практические; - совместная деятельность, досуговая деятельность; - семинары – практикумы; - распространение памяток для родителей. Формы проведения совместной образовательной деятельности могут быть нетрадиционными: круглый стол, просмотр презентаций, решение проблемных ситуаций, мастер- классы, треннинги. дискуссии. Самым популярным и действенным в установлении партнерских отношений родителей с детьми является игровое взаимодействие в различных видах физкультурно – оздоровительной деятельности: (игровые упражнения, спортивные игры, развлекательные мероприятия, спортивные соревнования, оформление стенгазет, изготовление нестандартного оборудования, оформление выставок и т.д. Совместные физкультурные занятия являются самой эффективной формой повышения компетентности родителей в области физического развития. Именно на таких занятиях они приобретают навыки двигательной активности ребенка, устанавливается эмоциональный контакт взрослого и ребенка, выполнение упражнений в паре, вербального и невербального общения. Интегрированные, сюжетные и игровые формы придают занятию продуктивности, увлекательности и интереса. Были разработаны конспекты игровых и сюжетных форм физкультурных занятий родителей с детьми. Например, занятия на темы: «Раскрасим мир вместе», «Зимние забавы», «Богатырские потехи», «Школа мяча», «Осенний марафон», «Обитатели Джунглей», «Гимнастика вдвоем». Были проведены мастер – классы «Стрейчинг», пластичный театр «Пластик шоу». Оформлены информационные стенды. Осуществляется обратная связь – родители пишут свои пожелания или предложения на «дереве желаний» по итогам, которых педагоги намечают изменения или внесение новых форм в план клуба. Родители «растут» вместе с детьми и у них появляется интерес участвовать в жизни ДОУ, а главное, создавать условия заниматься физкультурой вместе с детьми. Семейный клуб – это атмосфера доверия, открытости, взаимного уважения родителей и педагогов ДОУ, что ведет к гармоничному развитию детей.