Публикации Выступление на педагогическом совете на тему "Использование мультипликации в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Выступление на педагогическом совете на тему "Использование мультипликации в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста»
Автор: Есения Сергеевна Полозова

Тема выступления на педагогическом совете: "Использование мультипликации в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста»Цифровые технологии активно входят во все сферы жизни современного человека. Информационные ресурсы общедоступны, в том числе и на этапе дошкольного детства. Ведь в дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование социальных навыков, освоение правил человеческого общества и утверждение себя как полноценного социального субъекта. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной компетентности ребенка, определяя траектории стремительного развития и адаптации в меняющемся социуме.Поэтому использование современных информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании открывают новые возможности в обучении и воспитании дошкольников. В статье 20 «Закона об образования в РФ» говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учётом основных направлений социально- экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.Для современного этапа развития образования в условиях реализации Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) характерен переход от традиционных массовых средств информации (книги, телевидение, кинофильмы) к так называемым новым информационным технологиям - мультимедийным презентациям, компьютеризированным системам хранения информации, лазерным каналам связи и т.д.Необходимо владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Применение ИКТ в обучении определило важный принцип – принцип индивидуализации. Согласно требованиям ФГОС ДО нового поколения каждый обучаемый следует индивидуальному ритму обучения, со своим именно ему необходимым темпом и уровнем освоения образовательной программы, с заданной глубиной изучаемого материала. Мир меняется каждую секунду, меняются методы и практики получения образования в нем. И, хотя использование современных цифровых технологий в практике дошкольного образования сегодня стало уже нормой, актуальна необходимость постоянного саморазвития.Педагоги находятся в постоянном поиске новых, более эффективных способов передачи знаний, умений и навыков нашим воспитанникам и завоевать их интерес становится лишь сложнее. Актуальность данной статьи заключается в том, что применение в образовательном процессе современной цифровой технологии, используя детскую мультипликацию, позволит сделать образовательный процесс более увлекательным для детей.Занятия по мультипликации имеют у детей огромный мотивационный успех, поэтому, кроме прямых целей развития интереса к информационным технологиям, они оказывают положительный эффект в развитии дошкольников. Занимаясь мультипликацией, дети получают возможность развивать свои художественные таланты через написание сценария, рисование декораций к мультфильмам, изготовление персонажей для съемки в различных техниках, озвучивание анимационных фильмов, и при этом одновременно развивать технические способности через фото и видеосъемку, компьютерный монтаж мультфильмов, обработку звука. Создавая мультфильмы, дети учатся общаться, договариваться друг с другом, согласовывать свои действия, добиваться общего результата, то есть, работать в команде, о чем свидетельствуют коллективные мультработы. Мультфильмы можно снимать во взаимодействии со всеми специалистами детского сада, они могут быть итогом темы недели, и как часть проекта, их можно использовать в самообразовании, и по всем видам образовательных областей.Первый мультфильм снятый в нашем детском саду при прохождении преддипломной практики был на экологическую тему «Елочка» с использованием пластилина, где дети лепили героев сказки и декорации, а мною был изготовлен фон. Работа очень интересная, дети занимаются с удовольствием, принцип работы поняли и владеют ею самостоятельно, и в результате создания мультфильмов, дети получают много положительных эмоций, между детьми возникает доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, поддержка и дружеские отношения. Конечно работу над мультфильмом лучше вести в подгруппах, потому что это очень удобно, и дети нашей группы уже научились взаимодействовать друг с другом.И сейчас, я хочу помочь Вам, педагоги, разобраться в таком сложном процессе, как мультипликация и пошагово показать, как можно организовать мультипликационную образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.