Публикации Социальный проект «Первый шаг навстречу чистой планете»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Социальный проект «Первый шаг навстречу чистой планете»
Автор: Лунин Валерий Александрович

Социальный проект«Первый шаг навстречу чистой планете»Руководитель проекта: Лунин В.А. – воспитательМинистерство труда и социального развития Краснодарского краяГосударственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»skddlen@mail.ruСт. Ленинградская, 2020Актуальность проекта. Усугубление экологических проблем в нашей стране обостряет необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается ещё в раннем возрасте.Формирование предпосылок развития чувства гордости за свой уголок малой родины и любви к нему, побуждение потребности в поддержании и сохранении природы основано на постепенном погружении и вживлении ребенка в ближайшую окружающую среду, глубокому эстетическому восприятию природы, желании жить в гармонии с ней.Вышеперечисленные тезисы побудили меня к созданию социально – экологического проекта «Первый шаг навстречу чистой планете», который призван привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды.Цель проекта: привлечение детей к проявлению заботы к окружающей среде, желанию защитить свою станицу от мусора.Задачи проекта: - развивать умения предвидеть последствия некоторых действий человека по отношению к природе, умения анализировать, обобщать;- формировать уровень экологически грамотного отношения детей к природе;- воспитывать у детей активную жизненную позицию.Этапы и механизмы реализации проекта.Подготовительный этап:
  • Экологический КВН «Тайны природы», «Беречь живое».
  • Наблюдения, субботник на территории реабилитационного центра.
  • Беседа об истории мусора.
  • Чтение литературы по проблеме (Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», А.Кедрин «Последний турист»).
  • Рассматривание фотографий с видами станицы.
  • Составление рассказов о природе.
  • Изготовление плакатов, рисунков, листовок в защиту окружающей среды.
  • Исследовательский проект:Экскурсия в станичный парк, наблюдение. Практическая деятельность с мусором. Составление таблицы «Что происходит с мусором»Обобщающий этап:Обсуждение, умозаключение, вывод.Составление памятки по правилам поведения в лесу и природоохранных знаков, связанных с проблемой мусора на основе собственных исследований.Завершающий этап:Экологический праздник «День Земли».Театрализованное представление «Новые приключение Красной Шапочки».Вручение дипломов «Юный эколог».План работы по реализации проекта «Очистим планету от мусора.Оценка результативности проекта.В течение нескольких дней обращал внимание детей на то, что каждый день мы выбрасываем мусор. Куда он девается? Можно ли увидеть мусор в окрестностях центра? Откуда он берется? Есть ли урны куда можно выбросить отходы? Совместно с воспитателями других групп ходили в лесо-парковую зону ст. Ленинградской, чтобы проверить, есть ли мусор. В каких местах больше и почему? Постоянно обращал внимание на то, как красивы места, и как приятно посещать парк, где всё убрано. Мусор собирали, пользуясь резиновыми перчатками и мешками. Также, всё собранное сортировали, чтобы ребята увидели, как можно утилизировать материал правильно.Оценка результативности:Проблема на сегодняшний день актуальна.Проект связан с этой проблемой.Проект был реализован.Все материалы, связанные с проектом, не требовали больших материальных затрат.Проблема связанна с обществом.В результате проекта воспитанники уяснили, что выбрасывать мусор не только экологически вредно, но и опасно для здоровья. Проект не только помог ребят разобраться в этой проблеме, но и укрепил их отношения с друг другом, а в процессе творческой деятельности у детей открылись таланты, которые раньше мало кто замечал. Они поняли, что только вместе и сообща можно справиться с любой бедой. Воспитатель ГКУ СО КК «Ленинградский СРЦН» В.А.Лунин Директор ГКУ СО КК «Ленинградский СРЦН» М.Н. Кравец Дата:_____________ М.П.