Публикации Открытое занятие "Морское путешествие"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятие "Морское путешествие"
Автор: Сочнева Ольга Николаевна

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» Составила: Педагог ‬ психолог Сочнева Ольга Николаевна Возраст группы: средняя группа Форма организации, количество детей: подгрупповое занятие 6 человек. Во время проведения НОД буду использовать следующие технологии: 1. Здоровье сберегающая технология (Психологическая физминутка «Море волнуется; релаксация «Звуки моря, гимнастика для глаз; пальчиковая гимнастика) 2. Технология ИКТ (Видео Море»; Видео «Шум города», «Шум леса»; Пескотерапия «Песочное дно») 3. Художественно-эстетическая технология (нарисуй рыбку на камешке) Цель: - создавать условия для развития художественно-эстетического воспитания и психологического комфорта на занятии у детей среднего дошкольного возраста с использованием психологических игр и упражнений. - развитие эмоциональной сферы ребенка, снятие эмоционального напряжения, создание позитивной атмосферы, развитие воображения, фантазии, развитие мелкой моторики рук. Задачи: Коррекционно ‬ образовательные: 1. Закрепить умение замечать, узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике и словах, снимать эмоциональное и мышечное напряжение. 2. Формирование положительно - эмоционального настроя, сплочение группы детей. Коррекционно ‬ развивающие: 1. Развивать коммуникативные способности, воспитывать желание и умение сотрудничать. 2. Расширять активный словарь за счет слов, обозначающих эмоции, настроение. Воспитательные: 1. Способствовать развитию эмоционально - коммуникативной сферы и художественно-эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста. Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор, колонки, флэшка с музыкой и видео. Морские камешки, игрушка рыбка, сухой душ, стол для песка, заготовки для сюрпризного момента (для раскрашивания) Структура состоит из вводной, основной и заключительной части. Основная образовательная область социально-коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, игровая, двигательная. Форма проведения: интегрированное занятие. Продолжительность НОД в средней группе 20 минут. Ход занятия психолога в детском саду Психолог: Дети, скажите мне, пожалуйста, какая пора года началась? А потом какое будет время года? А давайте представим теплое время, и сегодня нас ждет необычное путешествие, морское путешествие! Чтобы его начать, нужно всем сначала поздороваться друг с другом. Ритуал приветствия Ветер с собою в дорогу зовет Нас впереди приключение ждет, Прежде чем с нами отправиться в путь, Друга приветствовать ты не забудь. Здравствуйте (имя ребенка…. Далее по кругу) Знакомство с рыбкой. Учимся здороваться «Правильно» Психолог: Молодцы ребята. Прежде чем отправиться в наше путешествие, давайте мы с вами разомнем свои пальчики. Пальчиковая гимнастика (делаем на стульчиках) Море, я бегу к тебе, (сжимать и разжимать кулачки) Надо мной безоблачное небо, (разводят руками над головой) На берег волны набегают (волнообразные движения кистями рук) И со мной они играют (пальчики расставлены веером и делаем движения влево, вправо) (дети садятся на стульчики за стол) Психолог: Молодцы ребята. Давайте сядем за стол и продолжим наше путешествие. Дидактическая игра Что здесь лишнее» Дети должны найти камешки с картинками, которые не соответствуют группе (например ‬ машины, если их больше, то убираем другую группу) Дидактическая игра «Собери картинки по признаку» Дети должны разложить камешки с картинками по признаку мебель, транспорт, животные и т.д. Дидактическая игра «Собери по цвету» На столе стоит короб с морскими камнями. Детям предлагают собрать камешки одинакового цвета. Динамическая пауза: «Море волнуется» Мои руки ‬ это волны - ветер гонит их вперед (руками изобразить волну) Мои руки ‬ крылья чаек (высоко, плавно, через стороны поднять и опустить руки, кисти расслаблены) Небо их к себе зовет, Руки поднять перед собой вверх; Мои руки ‬ рыбки в море, Выполнить плавные движения руками, напоминающее плавание рыб; Плавают туда-сюда. Согнуть сложенные вместе ладони правой и левой руки ‬ влево, затем вправо. Мои руки ‬ это крабы, Руки перед собой пальцы вниз; Разбежались кто куда. Перебирать пальцами. Спустимся на дно морское - Присесть; Психолог: Ребята, а теперь давайте сядем на стульчики (ребята садятся к экрану спиной) закроем глаза и послушаем звуки моря, и повернемся к экрану только тогда, когда услышим звуки моря. (Включаем звуки леса, ждем реакции детей, далее включаем шум города и т.д.) Психолог: Молодцы ребята. Мы с Вами немного отдохнули. А теперь давайте немного позанимаемся. Песочная терапия. Психолог: У вас на столах лежит песок, давайте нарисуем на песке, как катятся волны и как они уходят в море. (На салфетке лежит песок, дети рисуют пальцами волну, сначала правой, потом левой рукой). Гимнастика для глаз. Психолог: Давайте возьмём в ручки два разных камешка. Положим перед собой. Посмотри сначала на левый камешек, затем на правый камешек. (Далее выкладываю дорожку из разноцветных камешков и прошу детей посмотреть по цветам) Психолог: Давайте поиграем в игру «Сборщики» Ход игры: Ракушки разбросаны на полу. Участники игры разбиваются на группы по 2 человека и берутся за руки. По сигналу ведущего двумя свободными руками дети должны собрать как можно больше предметов. Предметы, собранные каждой группой, подсчитывают. При сборе используется веселая, энергичная музыка. Психолог: Ребята, сегодня мы с вами побывали? Где? (ответы детей) Давайте мы на память поймаем,… отгадайте загадку: В реках, морях, прудах проживают. Молчат, хотя рот все время открывают. Кто это? (рыбы) Сейчас вы нарисуете рыбку, которую вы бы хотели увидеть на море. Заключение Психолог: Какие вы молодцы. Какой красивый рисунок вы нарисовали. Понравилось ли вам наше путешествие в подводный мир? Что запомнилось вам больше всего? А что было трудно во время путешествия? (Дети высказывают свои впечатления)