Публикации «Веселая математика, путешествие по сказкам»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Веселая математика, путешествие по сказкам»
Автор: Ирина Владимировна Балобаева

МБДОУ №92 «Веселая математика, путешествие по сказкам»(Конспект открытого занятия по образовательной области «Позновательное развитие» ФЭМП в средней группе)Подготовила воспитатель:Балобаева И.В.Ноябрь, 2021Программное содержание:1. Учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному;2. Закреплять понятия один, много, ни одного;3. Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний4.Закреплять знания детей о геометрических фигурах;4. Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг;5. Воспитывать интерес к математике.Материал:Демонстрационный:1. Масочный театр, магнитный театр «Теремок»;2. Пальчиковый театр «3 медведя»;3. Геометрические фигуры;Раздаточный:  геометрические фигуры.Методы и приемы:Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.Наглядный – картинки с изображением героев сказок.Практический – задание «Подбери стул по размеру», «Построй теремок для героев»Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка — норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок», «Три медведя», «Колобок».Методические приёмы:1. Объединение предметов в группы;2. Группировка предметов по величине;3. Ориентировка в пространстве;4. Моделирование. Геометрический материал;5. Подведение итогов.Орг. момент.Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Привет! " и "Добрый день! ";Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.Основная часть.- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)1. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.Дети открывают глаза. На мольберте изображение теремка - Ребята, что это за сказка? (ответы детей)- Давайте с Вами вспомним герое этой сказки. ( дети перечисляют, воспитатель прикрепляет героев на мольберт)- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? ( ни одного ).- Сколько их стало потом? ( много ).- А сколько лягушек в теремке? ( одна)Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в rpуппе? Сколько в гpуппе девочек по имени Карина?- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.- Кто, кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).- Ребята, давайте вспомним, что произошло в конце сказки? (медведь сломал теремок)2. Моделирование. Геометрический материал.- Давайте поможем героям сказки построить новый теремок! Для этого вам нужно сесть за столы, на столах у вас лежат геометрические фигуры.Воспитатель показывает образец теремка для конструирования.- Построение начинаем с нижнего ряда. Какую фигуру мы должны поставить первой? Рядом с красным квадратом мы какую фигуру поставим? И тд.3. Физминутка. Ориентировка в пространстве.Руки в стороны, в кулачёк,Разожми и на бочок.Руки вверх, в кулачёк,Разожми и на бочок.Руки вперёд, в кулачёк,Разожми и на бочок.Руки вниз, в кулачёк,Разожми и на бочок.4. Практические действия. Группировка предметов по величине.- В теремке мы погостили, готовы сейчас отправится в новую сказку? - Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». (Звучит музыка ). Открывайте глаза. Что же это за сказка? Чтобы узнать это надо отгадать загадку.Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?Воспитатель берёт перчатку с 3 медведями и 3 стульями разной величины. - А теперь вспомним, как звали медведей. ( ответы детей ).- Кто из них самый большой? ( Михайло Иванович ).- Кто самый маленький? (Мишутка).- На каком стуле сидит Михайло Иванович? ( на большом ).- На каком стуле сидит Настасья Петровна? ( на стуле поменьше ).- На каком стуле сидит Мишутка? ( на маленьком ).Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.5. Моделирование. Геометрический материал.- Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка).- Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет да какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг на столах и в этом нам поможет волшебная веревочка).Нет углов у меняИ похож на блюдце я,На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.Людям я старинный друг,Называют меня - круг.Оглядись внимательно,Увидишь обязательно.- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг ( ответы детей ).6.Подведение итогов.Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в Теремке живёт много зверей, а вот лягушка в нём одна. Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького. .. (ответы). Что круг похож и на колесо, и на солнышко.- В каких сказках мы с вами побывали?-Что вам понравилось больше всего в нашей сказке?-Что вам было сложно сделать?А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:-Раз, два, три, четыре, пять, в группу нас верни опятьОткрывайте глаза. Вот мы и снова в группе