Публикации ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Автор: Поддубская Анастасия Николаевна и Корыбко Ольга Геннадьевна

Корыбко О.Г., учитель математикиПоддубская А.Н., учитель математики и физикиМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №76 имени М.Г. Галицкого» Ленинского района города СаратоваE-mail: koribkoolga@mail.ru, nastja_02_05@mail.ruВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕВ УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС«Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова. В воспитании всё главное: и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе».                                                                                         А. СухомлинскийФГОС обращает внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности школьников за рамками уроков, важность занятий по интересам, их соответствие образовательным потребностям и возможностям учащихся. Об этом идет речь в документах стандарта начального общего и основного общего образования, где, в частности отмечается: «В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, внеурочная деятельность.Это означает возрастание роли внеурочной деятельности, в рамках которой создаются новые возможности для самореализации и творческого развития каждого. В материалах ФГОС используется понятие «внеурочная деятельность»,  которая стала рассматриваться как неотъемлемая часть образовательного процесса, но ее четкого определения в стандарте не дается. Она характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы.  Основными задачами внеурочной деятельности являются: создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, организация реальных дел, доступных для детей и имеющих конкретный результат, внесение в жизнь ребенка романтики, фантазии, элементов игры, оптимистической перспективы и приподнятости.Учитель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна прежде всего способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой. Одна из основных причин сравнительно плохой успеваемости по математике – слабый интерес многих учащихся к этому предмету. Интерес к предмету зависит прежде всего от качества учебной работы на уроке. В то же время с помощью продуманной системы внеурочных занятий можно значительно повысить интерес школьников к математике. Внеклассная работа по математике в среднем звене должна быть массовой, охватывать по возможности как можно больше учащихся, так как этот возраст является самым благоприятным в плане развития творческих способностей. В конце января 2022 года нам представилась возможность с учащимися пятых классов участвовать в Региональном конкурсе творческих работ по математике «Снеговик +». Это командное состязание, посвященное международному ДНЮ СНЕГОВИКА. К участию в Конкурсе приглашаются команды из образовательных организаций Саратовской области. В состав команды входят 6 обучающихся 5-6 классов и 1-2 руководителя (учителя-предметники) образовательной организации. Конкурс содержит несколько этапов. Наиболее интересным для ребят были этапы создания снеговика и аппликации из геометрических фигур. Мы рекомендуем учителям математики проводить такие конкурсы, например, в неделю математики. Это благополучно сказывается на эмоциональном состоянии учащихся, а также несет развивающий и познавательный характер. Задание одного из этапов конкурса «Снеговик + Я». Необходимо создать снеговика и предоставить фото работы. Снеговик может быть выполнен как из снега, так и из других материалов. Созданная модель должна быть узнаваема: с первого взгляда должно быть ясно - на фото СНЕГОВИК, ни матрешка, ни сфинкс, ни что-то другое. Созданная модель должна быть уникальна, т.е. иметь отличительные особенности, чтобы участники смогли отличить своего снеговика от чужого. В этом году было очень много снега, и погода выдалась чудесная, поэтому мы с ребятами лепили снеговика из снега. А наши друзья создали снеговика из пластиковых белых стаканчиков. Необходимо было измерить снеговика: рост, длину снежных комов и т.д. За разнообразными и интересными снеговиками мы наблюдали на страницах конкурса: . Еще одним из интересных занятий для детей оказалось создание аппликации из геометрических фигур: правильных треугольников, квадратов, кругов. Оригинальность работы, созданной детьми, нас - учителей восхищала. Тема зимы, снеговиков детей вдохновляет. Они создают прекрасные композиции, развивая свое пространственное воображение.Такие мероприятия способствуют умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения у учащихся, формируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу. Список использованной литературы:
  • Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие — М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  • Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие — М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  • Степанов, В. Д. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе: кн. для учителя / В. Д. Степанов. – М.: Просвещение, 1991.