Публикации
Мастер-класс: Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с РАС.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер-класс: Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с РАС.
Автор: Долженкова Елена Леонидовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер-класс: Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с РАС.
Автор: Долженкова Елена Леонидовна
Мастер-класс: «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с РАС»Цель: рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми с РАС.Задачи:- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;- мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции интеллектуальных нарушений;Оборудование:Камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера; коробки для камешков, картотека игр, чудесный мешочек, карточки с заданиями. Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на моем мастер-классе. Тема моего мастер-класса: «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с РАС». У детей с растройствами аутистического спектра в первую очередь страдают такие психические функции как мышление и речь. Для развития этих процессов я использую различные дидактические игры, упражнения с применением сенсорного оборудования, песочную терапию, игровые технологии. Но, к сожалению, интерес к деятельности у детей кратковременный. Это подталкивает меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.Марблс – это шарики сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. «Давай поиграем с тобой в маленького волшебника», - так я часто начинаю свои занятия. Мы будем рисовать, но рисовать не карандашами и красками, не мелками и фломастерами, а разноцветными камешками. Перед ребенком выкладываю разноцветные камешки Марблс, и ребенок начинает свое волшебство.1.Игра «Цветочная полянка»Задание: - выложить цветочную полянку, где у цветочков нет серединок и на стебельках добавить листочки2. Игра Мозаика»Задание - на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету)3. Игра «Украсим торт»Задание - верхний ряд у торта – с чередованием двух цветов, средний одним цветом, а нижний ярус – крупнымиМарблс4. Игра «Чудесный мешочек»Задание – по очереди вынуть из мешочка предметы. Что вы вынули из мешочка? (разноцветные камешки)- Какого цвета камешек, такого цвета предмет (например: желтый камушек – желтый лимон)5.Игра «Лабиринт»Задание – выложить лабиринт любым цветом или по цвету полосок лабиринта 6.«Буквы» - запоминают их зрительноЗадание – выложить буквы разного цвета и составить слово (например: шина). Придумайте слова, которые начинаются с этих букв.7.«Цифры» - запоминают образ цифрЗадание – выкладывает цифры нужного цвета. Чего бывает два?8.«Крестики – нолики». 9.«Разноцветная полоска»Задание – найдите самый прозрачный камень и он будет путешествовать и менять цвет - двигайте его по полоске, называя каким цветом стал камень и добавляя (например белый, как снег и т.д)10.«Выложи по образцу»Задание – нужно выложить по образцу похожую картинку. Но можно в играх использовать не только камешки овальной и круглой формы, но форме определенного предмета. С такими камешками возникает много новых идей. И это будут более сложные игры, которые способствуют развитию навыков чтения, письма, т.е мы будем учиться делить слова на слоги, определять первый и последний звук в слове, последовательность звуков.11.«Дорисуй»Задание - нужно на веточку прикрепить ягодки винограда синего цвета. (например,педагог показывает картинку или называет слова, а ребенок делит слово на слоги и на веточке винограда ищет маленькую веточку из нужного количества слогов)Слова: кошка, сок, колесо, лимон, вода, машина, дом, рука и т.д12.«Капельки»Задание - нужно подобрать слово на заданный звук. (например из тучки должен политься дождик капельками и полить цветок со звуком К в начале слова, со звуком Ш – в середине, со звуком А – на конце и т.д)13.«Чего не хватает?»Задание – определение первого звука в слове (украсить жирафа пятнышками, после того, как определят первый звук в слове.)Можно использовать разные игры для определения второго, последнего звука в слове.Слова: стул, улица, цапля, туча, кошка, арбуз, книга и т.д.Данные игры способствуют речевой активности детей и могут быть использованы как на подгрупповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей.При использовании камешков Марблс у детей обогащается не только речь, но и развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями.Разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного. Спасибо за внимание, а участникам – за плодотворную работу!