Публикации "Зачем люди осваивают космос"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Зачем люди осваивают космос"
Автор: Еремина Татьяна Владимировна

Урок 64. Зачем люди осваивают космос?Цели деятельности учителя: систематизировать знания о космосе, искусственных спутниках Земли, космических станциях и их назначении.Тип урока: решение частных задач.Планируемые образовательные результаты:Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся рассказывать о освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта; получат возможность научиться высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.Образовательные ресурсы: презентация на тему «Зачем люди летают в космос» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : Сценарий урокаI. Организационный момент.Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.Подготовка рабочего места.II. Объяснение нового материала.Познавательные УУД: общеучебные – извлечение необходимой информации из материала учебника, рассказа учителя; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний. Коммуникативные УУД: умеют принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу.Беседа.Учитель. Отгадайте загадку.Он не летчик, не пилот,Он ведет не самолет,А огромную ракету.Дети, кто, скажите, это?Ученики. Космонавт.Учитель. Первым космонавтом, человеком, который первым побывал в космосе, был Юрий Алексеевич Гагарин (показ фотографии). Первый полет длился 108 минут. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился точно в заданном районе.Сейчас космонавты довольно часто летают в космос, люди запускают в космос искусственные спутники Земли. Как вы думаете, для чего они это делают?Ученики. Изучают погоду, космос.Учитель. На с. 72 показана российская станция «Мир», которая работала в космосе больше 15 лет. Космонавты в иллюминатор наблюдали Солнце и звезды. Фотографировали Землю. Им приходилось плавить и сваривать металл, испытывать прочность различных материалов. Космонавты выращивали на станции различные растения, чтобы узнать, как они чувствуют себя в космосе. Сейчас в космосе работает международная космическая станция, на которой трудятся космонавты разных стран.ФизкультминуткаРегулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.В НЕБЕ ПЛАВАЕТ ЛУНАВ небе плавает луна. Плавные покачивания влево и вправо.В облака зашла она.Раз, два, три, четыре, пять –Хлопки в ладоши.Можем мы луну достать. Руки вверх.Шесть, семь, восемь, девять, десять –Хлопки над головой.И пониже перевесить.Руки вниз.Десять, девять, восемь, семь, –Ходьба на месте.Чтоб луна светила всем. Ученики тихо садятся.III. Практическая работа.Познавательные УУД: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное.Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.Выполнить задание в рабочей тетради (с. 50–51).IV. Итоги урока.Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.Учитель. О чем мы с вами говорили на уроке? Что нового узнали? Ученики. О современных космических станциях и искусственных спутниках Земли. Что первым космонавтом был Юрий Гагарин. Задание на дом: раскрасить рисунки в рабочей тетради. Одеть мальчика в скафандр космонавта (Приложение к рабочей тетради).