Публикации
Педагогическое творчество как составляющая мастерства педагога
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Педагогическое творчество как составляющая мастерства педагога
Автор: Максимова Майя Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Педагогическое творчество как составляющая мастерства педагога
Автор: Максимова Майя Викторовна
Максимова Майя Викторовна
МБУДО Центр детского творчества г. Саяногорска
Педагогическое творчество как составляющая мастерства педагога
Мастерство педагога формируется на основе накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать свои профессиональные функции. В то же время мастерство педагога, по моему мнению, прямо не связано со стажем его работы. Ведь педагогическое творчество – это всегда поиск и нахождение нового: либо для себя (обнаружение педагогом вариативных нестандартных способов решения педагогических задач), либо представление себя для других (создание новых оригинальных подходов отдельных приемов, перестраивающих известный педагогический опыт).
Творчество в хореографии наиболее ярко проявляется в авторских постановках танцевальных композиций. Рождается это чудо творчества по-разному и не у всех педагогов, многие копируют постановки известных коллективов и хореографов. С юных лет, увлекаясь спортивными танцами, уже 18 лет заражаю своим увлечением воспитанниц. Часто мимолетно услышанный музыкальная композиция ассоциируется с танцевальными движениями, но в большинстве случаев это серьезный труд, когда танец как мозаика складывается из фрагментов разных произведений.
Педагогу дополнительного образования, чтобы соответствовать реалиям сегодняшнего времени, необходимо развивать в себе конструктивные личностные установки, помогающие детям развивать свободное воображение, осуществлять самостоятельные пробы и поиски, сохранять уверенность в своей значимости. Наши достижения не остались незамеченными в городе: коллектив эстрадного танца Экспромт – Лауреат Премии талантливой молодежи, а также их наставникам в области культуры и искусства (2012 и 2014 гг.).
В деятельности коллектива эстрадного танца Экспромт психологически существенным является отношение педагога к инициативе ребенка – дети являются со-творцами при постановке танцевальных композиций. Педагог не только ориентируется при постановке танца на особенности детей в данной группе, стимулируя развитие их танцевальных умений и личностных качеств, но и прислушивается к мнению воспитанниц по содержанию танца, его игровому замыслу. С детьми младшего возраста создаются танцевальные композиции, направленные на физическое развитие, коррекцию и совершенствование природы ребенка и позволяющие ему выразить эмоциональное состояние-восторг от новых возможностей своего тела. Потому все танцевальные композиции детей младшей группы Экспромта позитивно окрашены и с восхищением принимаются зрителями.
В коллективном творчестве рождается большинство оригинальных игровых и сюжетных постановок. Показательным было совместное творчество при постановке танца Переменка (Лауреат Международного конкурса Жемчужина Крыма-2013). Изначально была задумана и поставлена спортивная композиция в современном ритме. На занятии в средней группе присутствовали старшие воспитанницы и предложили сюжетную линию: строгая молодая учительница на перемене так увлекается ритмичной музыкой, что даже звонок на следующий урок не может прервать ее зажигательного танца. Введение сюжета украсило танец и сделало его своеобразной визиткой коллектива в течение ряда лет.
Я считаю, что при наличии у педагога такого рода установок естественное творческое, испытательное отношение ребенка к себе и к окружающей природе будет не угасать, а, наоборот, поддерживаться и закрепляться, что обязательно отразится на результативности деятельности творческого объединения. Коллектив Экспромт – постоянный победитель городских, республиканских смотров-конкурсов хореографического искусства, Лауреат международных конкурсов-фестивалей (МОРЕ ЗОВЕТ, ВОЛНА ПОЕТ…! п. Кучугуры, 2014г., Start Show, г.Москва 2015г., Весенние ритмы, г.Новосибирск, март 2016г.)
Впереди нас ждут новые танцевальные постановки и новые победы!
HYPER13PAGE HYPER15
1
МБУДО Центр детского творчества г. Саяногорска
Педагогическое творчество как составляющая мастерства педагога
Мастерство педагога формируется на основе накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать свои профессиональные функции. В то же время мастерство педагога, по моему мнению, прямо не связано со стажем его работы. Ведь педагогическое творчество – это всегда поиск и нахождение нового: либо для себя (обнаружение педагогом вариативных нестандартных способов решения педагогических задач), либо представление себя для других (создание новых оригинальных подходов отдельных приемов, перестраивающих известный педагогический опыт).
Творчество в хореографии наиболее ярко проявляется в авторских постановках танцевальных композиций. Рождается это чудо творчества по-разному и не у всех педагогов, многие копируют постановки известных коллективов и хореографов. С юных лет, увлекаясь спортивными танцами, уже 18 лет заражаю своим увлечением воспитанниц. Часто мимолетно услышанный музыкальная композиция ассоциируется с танцевальными движениями, но в большинстве случаев это серьезный труд, когда танец как мозаика складывается из фрагментов разных произведений.
Педагогу дополнительного образования, чтобы соответствовать реалиям сегодняшнего времени, необходимо развивать в себе конструктивные личностные установки, помогающие детям развивать свободное воображение, осуществлять самостоятельные пробы и поиски, сохранять уверенность в своей значимости. Наши достижения не остались незамеченными в городе: коллектив эстрадного танца Экспромт – Лауреат Премии талантливой молодежи, а также их наставникам в области культуры и искусства (2012 и 2014 гг.).
В деятельности коллектива эстрадного танца Экспромт психологически существенным является отношение педагога к инициативе ребенка – дети являются со-творцами при постановке танцевальных композиций. Педагог не только ориентируется при постановке танца на особенности детей в данной группе, стимулируя развитие их танцевальных умений и личностных качеств, но и прислушивается к мнению воспитанниц по содержанию танца, его игровому замыслу. С детьми младшего возраста создаются танцевальные композиции, направленные на физическое развитие, коррекцию и совершенствование природы ребенка и позволяющие ему выразить эмоциональное состояние-восторг от новых возможностей своего тела. Потому все танцевальные композиции детей младшей группы Экспромта позитивно окрашены и с восхищением принимаются зрителями.
В коллективном творчестве рождается большинство оригинальных игровых и сюжетных постановок. Показательным было совместное творчество при постановке танца Переменка (Лауреат Международного конкурса Жемчужина Крыма-2013). Изначально была задумана и поставлена спортивная композиция в современном ритме. На занятии в средней группе присутствовали старшие воспитанницы и предложили сюжетную линию: строгая молодая учительница на перемене так увлекается ритмичной музыкой, что даже звонок на следующий урок не может прервать ее зажигательного танца. Введение сюжета украсило танец и сделало его своеобразной визиткой коллектива в течение ряда лет.
Я считаю, что при наличии у педагога такого рода установок естественное творческое, испытательное отношение ребенка к себе и к окружающей природе будет не угасать, а, наоборот, поддерживаться и закрепляться, что обязательно отразится на результативности деятельности творческого объединения. Коллектив Экспромт – постоянный победитель городских, республиканских смотров-конкурсов хореографического искусства, Лауреат международных конкурсов-фестивалей (МОРЕ ЗОВЕТ, ВОЛНА ПОЕТ…! п. Кучугуры, 2014г., Start Show, г.Москва 2015г., Весенние ритмы, г.Новосибирск, март 2016г.)
Впереди нас ждут новые танцевальные постановки и новые победы!
HYPER13PAGE HYPER15
1