Публикации Взаимодействие с родителями коллектива «Экспромт»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Взаимодействие с родителями коллектива «Экспромт»
Автор: Максимова Майя Викторовна

Взаимодействие с родителями коллектива «Экспромт»Максимова Майя Викторовна, педагог дополнительного образования, МБУДО Центр детского творчества, г. СаяногорскДети и их родители, приходя в наш Центр, включаются в деятельность на основе своего добровольного выбора в соответствии с их интересами, склонностями, ценностями. Занятия в коллективе больше групповые, но не меньшее значение уделяется развитию индивидуальных способностей. Индивидуального подхода требует к себе не только ребенок. Но и к каждому родителю применяем принципы: искренность, доброжелательность и заинтересованность в судьбе ребенка. Бывают ситуации, когда родители наказывают своих детей тем, что не разрешают посещать занятия из-за плохой учебы в школе или какой-нибудь провинности. Объясняем, какие последствия они вызовут таким решением. Во-первых, занятия в коллективе – это труд, а отлучение от труда не должно быть наказанием, во-вторых, ребенок может подвести друзей, весь коллектив, ведь выступление готовится месяцами. В «Экспромте» от каждого зависит успех коллектива, и каждый зависит от всех. Ответственность – общая черта участников образовательного процесса. По тому, как общаются родители между собой, можно судить о детской группе, степени ее сплоченности, дружбе или равнодушии друг к другу. Для того, чтобы родители стали нашими союзниками стараемся понимать их чаяния. Они беспокоятся о том, чтобы их ребенку это в жизни пригодилось. И когда родитель хочет наилучшего своему ребенку, объясняем необходимость, чтобы его ребенок умел ставить перед собой цели и добиваться этих целей. Конечно же, после такого объяснения значимости занятий в танцевальном коллективе, родители, начинают понимать ценность работы педагога и идут с ним рука об руку, поддерживая все его начинания и задумки. С раннего возраста обучающиеся «Экспромта» принимают участие в конкурсах, сначала муниципальных, республиканских, а затем и на более высоком уровне. Концертно-исполнительская деятельность – важнейшая часть творческой работы коллектива. Она является логическим завершением всех репетиционных и педагогических процессов и занимает особое место в образовательном процессе коллектива «Экспромт».Важным моментом является репетиция перед концертом с приглашением родителей, что особенно важно для младших детей, в этом случае они чувствуют себя увереннее и спокойнее на первых выступлениях.В успешном выступлении большую роль играет психологический настрой детей, создание атмосферы успеха, творческого подъема. Любой родитель понимает, как ребенку важно социализироваться, т.е. есть круг общения во дворе, есть общение в классе и этот третий круг общения, который совершенно другой, где люди совместно занимаются творчеством. Это другая социализация, особенно если дети к чему-то готовятся вместе, либо едут на какие-то конкурсы.Предконцертная репетиция даёт хороший эмоциональный заряд, который способствует выразительному исполнению репертуара. Выступление коллектива на достойном уровне в свою очередь ведёт к получению эмоционального отклика у слушателей, что рождает у детей чувство сопричастности к происходящим событиям в обществе. И здесь имеет положительное значение присутствие близких людей.Каждое выступление внимательно и детально анализируется, откровенно обсуждается на ближайшем занятии коллектива и строится таким образом, чтобы участники могли сами проанализировать и критически оценить свое выступление. Руководитель, обобщая разговор, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты исполнения, делает рекомендации на будущее, намечая пути дальнейшего роста коллектива. Большую помощь в этом оказывают видеозаписи концертов, которые делают родители, выкладывая ролики в социальных сетях и делясь своими впечатлениями от увиденного.Творческое взаимодействие детей и родителей восполняет недостаток внимания, отнимаемого у ребенка нескончаемой работой его мамы и папы, загруженности ребенка в школе. Такое взаимодействие дает возможность родителям не просто посмотреть со стороны на своего ребенка (что демонстрируют нам открытые занятия), а самим стать активными участниками творческого процесса.Для родителей учащихся предусмотрен цикл открытых занятий мастер-классов по танцевальному искусству, совместные творческие занятия-путешествия, где они знакомятся с танцами народов мира.Особое внимание уделяется совместной досуговой деятельности детей и родителей, направленной на сплочение детско-родительского коллектива (экскурсии, вечера отдыха и вечера встреч). Больше всего и ребята, и родители любят празднование Нового года, где наиболее активные взрослые и дети участвуют в ежегодных конкурсах по изготовлению оформления для кабинета и Центра к Новому году. А родительские собрания с участием детей превращаются из скучных «заседаний» в веселый праздник.Стало доброй традицией в течение учебного года устраивать благотворительные концерты для пожилых людей. Подобные мероприятия не только воспитывают в детях доброту и сочувствие, но и помогают родителям по-новому взглянуть на своих детей. Ещё одно интересное мероприятие – это традиционные танцевальные флешмобы, посвящённые Дню Победы. Конечно, не все родители соглашаются выступить в роли танцора, но поддержать детей приходит большинство родителей. В конце учебного года проходит традиционный отчётный концерт, где самые активные родители награждаются благодарственными письмами. А такое внимание немаловажно.Психолого-педагогическая наука уверяет: совместные занятия творчеством детей и родителей развивают глубокое доверие в их отношениях, кроме того, оказывают положительное влияние на развитие правильных качеств ребенка и учат его эффективному сотрудничеству. Считаем, чем грамотнее организовано взаимодействие с родителями, тем успешнее развивает детский коллектив. Ребята сплочённые, меньше конфликтуют между собой, становятся увереннее в себе, так как чувствуют поддержку взрослых. Успешные выступления коллектива на конкурсах подтверждают данное убеждение.Работа с родителями ориентирована не только на формирование позитивного отношения к деятельности коллектива, но и рассматривает семью как полноправного субъекта организации учебно-воспитательного процесса.Хочется предостеречь начинающих педагогов от повторения собственных ошибок: при организации работы с родителями давайте им больше самостоятельности. Организационные вопросы, пошив костюмов, сопровождение детей на конкурсы, организация питания – с этим вполне справляются родители, а задача педагога – научить и настроить детей на успешное выступление.Анализ работы показывает, что если существует коллектив «Экспромт» много лет, показывает хорошие результаты в конкурсах различного уровня, востребован на всех мероприятиях города, республики, то это лучшее доказательство того, что проводимая работа с родителями эффективна, мы нашли друг друга, у нас взаимопонимание и доверие!!!