Публикации конспект занятия "Реальность и фантазия"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия "Реальность и фантазия"
Автор: Шикунова Светлана Ивановна

конспект открытого занятия«Реальность и фантазия»Подготовил: учитель изобразительного искусстваШикунова Светлана ИвановнаЦель занятия Пробуждение интереса учащихся к графике через знакомство с общеобразовательной общеразвивающей программой художественной направленности «Студия изобразительного творчества». Ознакомление учащихся с понятием «линия», ее выразительными возможностями (виды линий, характер линий, ритм в создании образа). Развитие творческих способностей учащихся.Задачи занятия Образовательные: Формировать и развивать знания об этапах работы над картиной. Освоить приемы проведения линий (прямой, изогнутой, волнистой) с помощью кисти, гелевой ручки, прием плавного утолщения линии с помощью кисти. Формировать первоначальные навыки создания элементов одного размера, штриховки (линии на одинаковом расстоянии друг от друга «держать строку», чувство ритма). Создать графический пейзаж (от простого к сложному).Развивающие: Развивать творческие способности учащихся. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету. Развивать умения анализировать, сравнивать и выделять главное.Воспитательные: Воспитание бережного отношения к используемым принадлежностям. Воспитание трудолюбия.Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний, комбинированный.Методы: информационный (словесный); наглядно-иллюстративный; практический.Формы организации учебной деятельности: фронтальная; практическая работа.Оборудование и инструменты: репродукции картин художников В. Фаворского, Е. Кругликовой, А. Остроумовой – Лебедевой, Н. Фешина; графические работы – пособия, выполненные учителем; бумага, простой карандаш, кисти, тушь, черная гелевая ручка. Ход урока Организационный момент(2мин)Добрый день. Рада приветствовать вас, дорогие ребята, и вас, уважаемыегости. Надеюсь, наше занятие зарядит всех хорошим настроением на весь день! Садитесь. Ребята, напишите, пожалуйста, свои имена на бейджиках.Актуализация знаний(1 мин)Сегодня мы с вами посетим мир изобразительного творчества и узнаем, что такое графика? Какими материалами выполняется графическая работа? И с помощью чего можно создать изображение? Беседа с детьми.Теоретическая часть (7 мин) получение новых знанийГрафика - это вид изобразительного искусства. Обратите внимание на картины русских художников В. Фаворского, Е. Кругликовой, А. Остроумовой – Лебедевой, Н. Фешина. Все эти картины – графика.Графическая работа может быть выполнена простым карандашом, восковыми, масляными мелками, пастелью, ручками, маркерами и, конечно, тушью.Любое изображение начинается с рисунка. А рисунок выполняется с помощью точки, линий, штриха, пятна – это выразительные средства графики.Ребята, какие линии бывают? (прямые, изогнутые, волнистые, ломанные, наклонные)У линий может быть характер – спокойный, веселый, игривый, сердитый.И представьте, что любую, любую картину можно создать с помощью линий.А что именно может изобразить художник? В каких жанрах может работать художник – график? (портрет, пейзаж, натюрморт)Что такое пейзаж? (изображение природы)Практическая работа (25 мин) использование новых знаний для решения творческой задачиЯ предлагаю сейчас, вам научится создавать графический пейзаж с помощью линий.Для этого сначала организуем свое рабочее местоперед собой положите лист бумаги,рядом с листом карандаш,посередине парты банка с водой, стаканчик с черной тушью,рядом с баночкой для воды тряпка, на ней кисточки.Сегодня вы будете работать с тушью, будьте внимательны и аккуратны, так как тушь очень пачкается. Если вы капнете тушью на стол, вытрите, пожалуйста, сразу пятно тряпкой. И так, мы приступаем к работе. Возьмите простой карандаш и проводите вместе со мной линии. Теперь пофантазируйте и добавьте какие-то элементы.Контур завершен, теперь берем кисточку и обводим нарисованные карандашом линии тушью. Сначала пробуем работать тонкой кистью, затем толстой.Посмотрите, как сделать линию тонкой и как создать плавное утолщение линии с помощью кисточки. Повторите прием у себя на работе.Некоторые элементы мы закрашиваем тушью полностью, создавая пятна по всей работе сразу.Некоторые элементы мы заштриховываем с помощью тонкой кисти, некоторые с помощью гелевой ручки. Посмотрите, пожалуйста, как выполняется шриховка элементов нашей работы. Теперь, выберете самостоятельно, какие элементы вы будете заштриховывать кистью, а какие ручкой.Ребята, будем заканчивать работу. Уберите за собой рабочее место: промойте кисти и вытрите их об тряпочку, положите аккуратно на столе.Проведем маленькую выставку наших работ.Рефлексия деятельности (3 мин)Ребята, скажите, с помощью чего мы создали изображение? (линии, штриха, пятна). Посмотрите, внимательно, на наши работы, как вы считаете, получилось у нас использовать пятно? Проводить разные линии, линии разной толщины? Штриховать?Получилось с помощью линий создать интересный графический пейзаж?Подведение итогов занятия (2 мин)Ребята, я думаю, что мы справились с заданием. Выразили с вами свою мысль при помощи средств графики, создали работу соединив реальный мир и фантазию. И каждый понял, что может стать маленьким художником. Я хочу, чтобы вы сами попробовали создать графические работы. Поэтому я вам дарю ручки, чтобы у вас всегда было под рукой, то чем можно порисовать, и своими успехами радовать близких.Наше занятие подошло к концу, желаю успехов в творчестве!