Публикации
Презентация по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» для возрастной группы 5-7 лет.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Презентация по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» для возрастной группы 5-7 лет.
Автор: Стасенко Олеся Олеговна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Презентация по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» для возрастной группы 5-7 лет.
Автор: Стасенко Олеся Олеговна
Презентация по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» для возрастной группы 5-7 лет.1) Развивающие центры (уголки, зоны), которые необходимо создать в группе в соответствии с образовательными областями по ФГОСДО: - центр труда, уголок дежурств;- центр сюжетно-ролевых игр;- центр ПДД;- центр пожарной безопасности;- центр математического развития;- уголок краеведения;- центр экспериментирования;- центр конструктивной деятельности;- зона отдыха;- центр сенсорного развития;- центр «Читаем и пишем вместе»;- центр «Творчество»;- зона игровых видов спорта2) Предметное наполнение.Центр труда, уголок дежурствграфик дежурств правила поведения обязанности дежурного (плакат) (иллюстрированный материал) Центр сюжетно-ролевых игрмакеты игрушки тематические костюм«Магазин» весы «Парикмахер»«Парикмахерская» медицинские инструменты «Врач»«Больница» продукты питания пластиковые «Продавец»«Банк» монеты, банкноты игровые парикмахерские принадлежности настольная игра «Професии»Центр ПДДплакаты о ПДД настольно-печатная игра игрушки «Безопасность на дорогах» автомобили автодорога-трек парковка для автомобилей знаки дорожного движенияЦентр пожарной безопасностиплакаты о пожарной безопасности настольно-печатная играплакаты о действиях при пожаре «Юный пожарный»Центр математического развитияоборудованное место для занятий геометрические тетрадь в клеткупо типу учебной зоны школьника фигуры ручка карандаш математические прописи измерительные приборы инструментыУголок краеведенияколлекция «Камни Урала» дидактический материал глобусгербарий «Растения Урала» «Деревья» «Домашние животные» «Дикие животные» «Опасности на природе» познавательные детские энциклопедии физическая карта мира и России политическая карта мираЦентр экспериментированияМикроскоп наборы «Юный химик» «Южный физик»Центр конструктивной деятельностиКонструкторы логическая игра детали объемные «Построй домЗона отдыха кресла-мешки шатер игоровой сухой бассейн с шарикамиЦентр сенсорного развитияпирамиды баночки с ароматизированными продуктамирамки-вкладыши растворимые пищевые добавкипазлы магнитофонфонарики шумовые предметыкалейдоскоп пуговицы, бусиныдидактические игры разноцветные скрепки, деревянные катушки, прищепки, шнурки, тесьма Центр «Читаем и пишем вместе»авторские сказки игра «Собери слова»азбуки картинные касса буквкниги для первого чтения дидактический материал «Буквы»былины, мифы, легендыЦентр «Творчество»чистые листы белой бумаги энциклопедия фломастеры (картины и рисунки известных авторов»акварельные краски и карандашивосковые мелки, кистибанки для воды, тряпочкибумага в клеточку и в линейкуклей, цветная бумага, ножницыпластилин, доска для лепкиЗона игровых видов спорташашкишахматылотодомино 3) Значение организованной предметно-развивающей среды для групп детей 5-7 лет очень велико. Организованная предметно-развивающая среда способствует развитию организованного поведения, бережного отношения к предметам, развитию самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Поэтому необходима помощь дошкольникам понять это новое положение. Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, необходимо обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Предметно-развивающая среда для детей старшего дошкольного возраста организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование).