Публикации Разработка образовательной программы внеурочной деятельности для детей 7-9 лет.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка образовательной программы внеурочной деятельности для детей 7-9 лет.
Автор: Стасенко Олеся Олеговна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНучебно-воспитательной работыв объединении «Всезнайки»(1 года обучения)Рассчитан на 3года обученияСроки реализации: 2022-2024 учебный годНа основе разработанного планирования приведите пример содержания одного внеурочного мероприятия по предложенной структуре:1.Направление внеурочной деятельности.2. Название  и форма внеурочной деятельности. Возрастная группа.3. Цель.4. Планируемые результаты.5. Материалы и оборудование.6. Используемые источники.7. Описание содержания деятельности. Направление внеурочной деятельности – общеинтеллектуальное.2. Объединение «Всезнайки», форма - школьное научное общество, возраст- 7-9 лет.3. Цель - способствование воспитанию патриотических чувств, формированию сознания воспитанников; пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям Урала; формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков; стремления к творческой деятельности по изучению, восстановлению, сохранению и приумножению материальных и духовных ценностей Урала.4. Планируемые результаты:- сформированный интерес к предмету и процессу обучения в целом;- формирование целеустремленности, настойчивости и инициативы, ответственности;- формирование ответственности за личную безопасность, безопасность общества;- сформированное чувство бережного отношения к природе и соблюдения экологических требований;- сформированный навык самоконтроля и самооценки;- сформированные умения работать в коллективе.- знание основных правил безопасного поведения дома, в школе, на улице и дороге, за городом;- сформированные умения оценивать ситуации, опасные для жизни;- сформированные умения использования средств индивидуальной и коллективной защиты;- знание мер безопасности во время участия в мероприятиях.5. Материалы и оборудование: -стенды;- доска SMART;- стулья ученические школьные=- ватманы;- фломастеры, цветные карандаши;- материалы для творчества;- компьютерные развивающие игры и задания на электронном носителе;- рисунки детей;- видеомагнитофон, аудио и видеозаписи.6. Используемые источники: -видеофильмы, фотографии, схемы, плакаты, библиотека учебно-методической литературы, собственные наблюдения.7. Описание содержания деятельности.Программа «Всезнайки» Спецификой является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы. Он учитывает действенную, эмоционально-поведенческую особенность младшего школьника, личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создает на занятиях эмоционально-положительную творческую атмосферу, организует общение с детьми о взаимодействии с природой в форме диалога.В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации полной гармонии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.Практическая направленность программы осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. Формы организации деятельности детей разнообразны: индивидуальная, групповая, звеньевая, кружковая.Одним из основных методов обучения являются систематические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе и позволяющие заложить основы экоцентрической картины мира у детей. Данный вид деятельности предполагает систематическую работу с «Календарем уральской природы» в классных уголках «Юный эколог Урала», а также ведение индивидуальных блокнотов или тетрадей «Дневник эколога Урала».Средствами эффективного усвоения программы курса являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, моделирование, театрализованные представления, экологические акции, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток. Предполагаются различные формы привлечения семьи к совместной экологической деятельности: семейные экологические домашние задания, участие в работах на пришкольном участке, в проведении общешкольной Недели экологии, помощь в оборудовании и озеленении холлов, классных кабинетов, участие в организации праздников и в выполнении летних заданий.