Публикации «Квест-занятие «Путешествие в город Добра».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Квест-занятие «Путешествие в город Добра».
Автор: Курганская Надежда Ивановна

Конспект открытого занятия. «Квест-занятие «Путешествие в город Добра».ФИО: Курганская Надежда Ивановна.Должность: Педагог дополнительного образования. Название образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом учащейся молодежи «Мечта» городского округа Тольятти (МБОУ ДО «Мечта»).Название и направленность дополнительной общеобразовательной программы: Комплексная программа «Школа «Умные детки», социально-гуманитарная направленность.Год обучения: 3 год обучения.Возраст учащихся: 6-7 лет.Тема занятия: Квест-занятие «Путешествие в город Добра».Цель занятия: Учить соблюдать нравственные нормы поведения. Проверить степень усвоения детьми изученного материала.Задачи занятия: Образовательные.Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.Подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло.Формировать нравственные качества, в том числе чувство ответственности за собственные поступки. Учить детей активно защищать свою нравственную позицию.Воспитательные.Воспитывать у детей активную нравственную позицию – совершать добрые поступки.Воспитывать желание сострадать, переживать, сопереживать.Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.Развивающие. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную и выразительную речь, логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности. Предполагаемые результаты: Личностные - личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся и нравственно-этическое оценивание (то есть умение ответить на вопрос: «Что такое зло, что такое добро?»), смыслообразование (соотношение цели действия и его результата, то есть умение ответить на вопрос: «Какое значение, смысл добрых поступков?») и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.Познавательные - общеобразовательные действия — умение поставить образовательную задачу, выбрать способы и найти решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания.Логические действия - умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения.Постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения.Коммуникативные - умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с людьми или текстом.Тип занятия: Квест. Интеллектуальные игры. Игровая деятельность.Методы и формы обучения:Метод формирования личности. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. Методы стимулирования поведения и деятельности. Беседа. Диспуты. Воспитывающие ситуации. Метод убеждения. Методы воспитания. Метод примера.Оснащение занятия:Видеопроектор. Ноутбук. Магнитофон. Магнитная доска.Наглядное – демонстрационный и раздаточный дидактический материал. Видео и аудио материалы. Музыкальное оформление.Предварительная работа: беседа о вежливости, о значение вежливых слов. Чтение художественных произведений.Ход занятия. «Дорогою добра». муз. Ю. Энтина -Какое сегодня у нас хорошее настроение. Как много гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже подарю свою улыбку. Сегодня на занятии мы окунёмся в мир доброты, выполним интересные задания. Садитесь.-Ребята, а что такое «доброта»?-Конечно, вы все правы. Доброта это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта это солнце. Добрый человек любит людей, природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.- «Добрый человек», а значит он какой?Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый.-Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус?Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?Дети: в поступках, в делах, в действиях человека.-Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки? (ответы детей).- Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей) Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.).Мы с вами смотрели сказку «Мальчик-звезда». Сегодня я предлагаю вспомнить эту сказку (Показ видео отрывки из сказки). (Слайд№ 4-8).- Кто добрый в этой сказке? Почему?- Кто злой в этой сказке? Почему?альчик понял, что он совершил большое зло. Он обидел свою маму, которая его любила и искала. Он решил пойти искать её и попросить у неё прощение. Он очень долго ходил по лесам, полям. Его одежда износилась. Ему было трудно найти маму. Педагог прилагает помочь мальчику найти маму.Для этого нам надо попасть в город Добра, но чтобы дойти до города необходимо выполнить задания.- Сможем ли мы преодолеть все препятствия и помочь мальчику найти свою маму. Задание №1.Прежде чем пойти на помощь мальчику давайте определимся какое время года сейчас?Весна. Что происходит весной? Как называются весенние месяца?Какие вы знаете приметы весны? Какие вы знаете весенние цветы?Задание №2.-  Ребята, смотрите письмо лежит. Давайте посмотрим что здесь написано. «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы едете в страну Добра и мы уверены, что вы добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и сдул букет. Помогите, пожалуйста, собрать все цветы в корзину». -Ой, что это случилось с цветами, я знаю ребята, это холодный ветер налетел, сорвал все лепестки и разбросал их повсюду, что же делать? Надо помочь собрать цветы. Каждый возьмёт сейчас 1 лепесток решит пример, который на нем написан, найдёт свой цветок и соединит лепесток с сердцевиной цветка.Упражнение «Собери цветы» на состав числа. (6, 7, 8, 9, 10) –дети сами друг у друга проверяют правильность выполнения задания.Задание №3. (слайд № 10). -Для того, чтобы сделать что-то доброе, совершить хороший добрый поступок, не нужно специально готовиться, просто посмотрите вокруг, представьте такую ситуацию (показ слайда). Задание №4. -Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела. «В сказках живёт доброта».-Впереди у нас трудная дорога. Посмотрите, дорога завалена камнями. Это следующее задание, которое нам нужно выполнить. Нам не пройти, пока мы не разберём этот завал. - Ребята, мы должны выполнить это задание, чтобы найти маму. -На камнях написаны слова.-На камнях написаны имена добрых героев сказок. На столе 3 корзины, в первую корзину мы положим камни, у которых название героев сказок состоят из одного слога, во вторую из 2-х слогов, а в третью из 3-х слогов. (Золушка, Гном, Герда, Колобок, Кай, Рыбка, Принцесса, Русалка, кот, Буратино). - Молодцы!Физкультурная минутка. Барбарики «Что такое доброта.Задание № 5. Пословицы. (слад № 12-15). Люди придумали много пословиц о добре и зле.Какие пословицы вы знаете о доброте?Игра «Передай доброе солнышко!». Дети встают в круг.Я держу в ладошках солнце! Я дарю его друзьям! Улыбайтесь! Это просто. Лучик Солнца – это Вам! Пусть это солнышко наполнит вас добротой.Дети стоят в кругу передавая солнышко, друг другу произнося пословицы о добре.Задание № 6. (слад № 12-15).-Ну вот мы пришли в замок. В этом замке живёт королева. И у неё живёт мама мальчика.(Показываем портрет королевы и портрет мамы мальчика). -Посмотрите мальчик просит у мамы прощения, но она очень грустная и молчит.Поможем добрыми и ласковыми словами, как бы вы говорили своей маме добрые и ласковые слова. (Дети говорят ласковые слова).-Мама очень обрадовалась, что у её сыночка появились такие замечательные друзья и приготовила им подарки, но у неё не было денег, чтобы купить подарки дорогие и она собрала шишки, в лесу.Королеве очень понравились ласковые слова, которые вы говорили маме, и она тоже полюбила детей и угостила детей конфетами.(Под портретами злой королевы стояла ваза с конфетами, а под портретом мамы стояла ваза с шишками).Педагог предлагает детям угощаться.Дети берут конфеты, но не шишки.-Посмотрите, что вы наделали. Вы угостились только тем, что для вас вкусно, а у мамы нет денег, она не могла купить ничего, но старалась собирать шишки, чтобы вам сделать приятное. А вы её опять обидели.- Кто из вас может поделиться своими конфетами с нашими гостями.А кто сможет отдать последнюю конфету нашим гостям, даже себе не оставить?Итог: Ребята, а о чем сегодня с вами беседовали. А какие добрые дела совершили?Надо настраивать себя на добро и по-доброму относиться к окружающим, и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не прожить. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях и тогда про вас всегда будут говорить: «Какой вежливый…»Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета,Доброта с годами не стареет,Доброта от холода согреет,Надо только добрым быть.И в беде друг друга не забыть.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети.Песенка кота Леопольда "Если добрый ты" из мультика "День рождения кота Леопольда".Список информационных источников.
  • Ветлугина, Н. А., Казакова Т. Г. и др. Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду. [Текст] / Под. ред. Ветлугиной Н. А., М.: «Академия», 2007 – 345 с.
  • Дубина, Л. Развитие у детей коммуникативных способностей [Текст] / Л. Дубина. // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 10. - С. 26-36.
  • Ерофеева, Т. Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами [Текст] / Т.Ерофеева // Дошкольное воспитание, 1980, № 10 – с. 17-21 .
  • Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст] / С.А. Козлова. // Дошкольное воспитание. - № 9. – 2001. – С. 98-104.
  • Курочкина, И. Н. О культуре поведения и этикете [Текст] //Дошкольное воспитание. 2003. № 10. С.31-43 (16)
  • Курочкина, И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников [Текст] / И.Н. Курочкина. – М.: «Владос», 2001. – 224с.
  • Мулько, И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. [Текст] / И. Ф. Мулько. - М.: Академия 2004. – 200с.
  • Петрова, И. А. Обучение, воспитание и развитие детей шестилетнего возраста [Текст] / И.А. Петрова. – М., 1990. - 95 с.
  • Смирнова, Е.О. Холмогорова, В.М. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам [Текст] / Е. Смиронова, В. Холмогорова. // Дошкольное воспитание, 2003. - № 8. - С. 73-77.
  • Ткаченко, Т. А. Формирование навыков общения и этических представлений у детей: Методическое руководство для проведения бесед, игр, упражнений [Текст] / Т. А. Ткаченко. – М.: Книголюб, 2005. – 56 с.
  • Усачева, Т. Учим детей вежливости [Текст] / Т. Усачева // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 5. - С. 19-22.
  • Формановская, Н. И. Речевое общение: коммуникативно-прагматический подход [Текст] / Н.И. Формановская. - М.: Русский язык, 2002. - 216 с.
  • Шипицина, Л. М., Защиринская, О.В. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со свертсниками. [Текст] / Л.М. Шипицина, О.В. Защиринская. - С-Пб.: «Питер», 1987. – 278 с.
  • Приложения (Презентация).