Публикации
План работы со слабоуспевающими детьми по математике на 2022-2023 учебный год
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План работы со слабоуспевающими детьми по математике на 2022-2023 учебный год
Автор: Кусей Любовь Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План работы со слабоуспевающими детьми по математике на 2022-2023 учебный год
Автор: Кусей Любовь Александровна
МБОУ " СОШ №1 им. Героя Советского Союза П. В. Масленникова ст. Архонская"План работы со слабоуспевающими детьми по математике на 2022-2023 учебный годУчитель математики: Кусей Л.А.План работы со слабоуспевающими учащимисяХарактеристика учеников: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения, отсутствие навыков самостоятельности в работе. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, ученик не умеет выражать мысли, не всегда выполняет домашнее задание, наблюдается наличие пробелов в знаниях.Цель: повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников, повысить мотивацию и ликвидировать пробелы в знаниях, сформировать умение решать задачи.При работе со слабоуспевающими детьми придерживаюсь следующих рекомендаций:При опросе слабоуспевающим ученикам желательно давать примерный план ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями; По возможности задавать ученикам наводящие вопросы, помогающие им последовательно излагать материал; При опросе создавать ситуации успеха; Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине; В ходе опроса и при анализе его результатов стараться обеспечивать атмосферу доброжелательности; В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, поэтому необходимо чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала; В ходе самостоятельной работы рекомендуется давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: при этом необходимо отмечать положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий. План работы со слабоуспевающими детьми по математикена 2022 – 2023 учебный годТребования к работе со слабоуспевающими учащимисяУчителю необходимо выяснить причины отставания по предмету. Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работу по их исправлению. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне его. Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету. Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления. На уроках математики со слабоуспевающими учениками использую личностно - ориентированный подход, обучение строю с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений — это дифференцированные тренировочные задания, практические работы, дифференцированные контрольные работы, работа по выбору. С новым материалом знакомлю постепенно, используя образцы знаний и правила выполнения учебной деятельности. Слабые ученики не могут сразу усваивать большой объем нового материала и применять одновременно старые и новые знания. Поэтому я практикую для желающих дополнительные занятия. В конце каждого блока организую систематическую проверку знаний и умений. Только знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю. Особенно охотно ребята идут на занятия с играми. Такие занятия дают возможность работать на уровне подсознания. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходимости предлагаются карточки консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.Учитель математики: /Кусей Л.А.