Публикации "Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников"
Автор: Кученкова Тамара Михайловна

«Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя»Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия ребенку для вхождения в мир социальных отношений.Наше дошкольное образовательное учреждение углубленно работает над развитием новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе развития творческих способностей детей. Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи мы активно используем инновационные формы и методы.  Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.Одна из таких форм фестиваль является такой активной формой работой с семьей, где можно показать уже имеющиеся достижения детей и родителей, и привлечь тех, кого надо попросить показать достижения.Фестиваль (франц. festival — празднество, от лат. festivus — веселый, праздничный) массовое празднество, включающее показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады . Главной целью фестиваля является создание условий для воспитания межнациональной толерантности в едином пространстве «Детский сад — семья», позволяющих обеспечить повышение качества образовательной деятельности ДОУ. Задачи фестиваля:1. Организовать систему взаимодействия детского сада и семьи по воспитанию межнациональной толерантности. 2. Сформировать активную позицию у родителей и сотрудников по воспитанию и обучению детей в межнациональном коллективе. Совместное творчество детей и взрослых в подготовке и проведении фестиваля проходит поэтапно: 1 этап — подготовительно-информационный На протяжении календарного года 17 творческих групп детского сада вели активную работу по своим темам в рамках регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов».Сам фестиваль предполагался как апогей все годовой работы в учреждении. При подготовке к фестивалю, творческой группой ДОУ (педагоги и представители родительской общественности) было разработано положение о проведении фестиваля. Проведение Недели толерантности: в рамках которой прошли следующие мероприятия: квест «Мы разные, но мы равные», знакомство с разными национальными инструментами, костюмами. Так же прошел видео мост со школой в Армении. Совместно с родителями произошло изготовление и пошив национальных народных костюмов.Родители носители национальной культуры помогали педагогам в интеграции национальной культуры в группах ДОУ.2 этап — Основной Основной этап включает в себя: сбор заявок участников фестиваля, подготовку сценария проведения фестиваля, организацию выставки национального народного творчества.Хоровод дружбыДефиле в национальных костюмахФлеш- моб «Непохожи»Проведение фестиваля позволило отметить следующие положительные результаты во взаимодействии с семьями мигрантов: • активное участие в жизни ДОУ• установление партнерских отношений с семьями воспитанников; • содействие возрождению традиций семейного воспитания и закреплению связей между членами семьи разных поколений и национальностей. Хочется отметить, что преимущества новой формы взаимодействия семьей и ДОУ неоспоримы и многочисленны: 1. Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. 2. Фестиваль как форма работы характеризуется открытостью, искренностью и дает возможность коррекции поведения родителей и педагогов. Конечно же пандемия внесла коррективы в нашу работу, в этом году мы хотим расширить нашу работу и предложить родителям быть не только помощниками, но и быть непосредственно участниками всего действия. Всей своей работой мы хотим показать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное активное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенкаХотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Взаимоотношения с родителями строятся на том, что педагоги являются советчиками, размышляют вместе с родителями, договариваются о совместных действиях. Проводимая работа позволяет повысить музыкально - педагогическую компетентность родителей. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, внимание к близким, любовь к исполнительской деятельности, появляется раскрепощенность. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга, а это  возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.