Публикации Метод квест- проектов в образовательном проекте

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Метод квест- проектов в образовательном проекте
Автор: Саренко Ольга Эдуардовна

Квест-проект в образовательном процессеДеятельность человека в современном мире немыслима без умения проектировать. В основу проекта закладывается конкретный результат в виде конкретного продукта.У современного поколения учеников и учителей очень популярны сейчас образовательные Web--квесты, организованные средствами Web-технологий. Но ведь есть и другие информационные технологии. Если представить приключенческий или игровой проект, содержательно отвечающий требованиям, предъявляемым к Web -проектам, получается новый вид проектов – квест-проект. позволяющий организовать исследовательскую деятельность школьников в игровой форме. Квест-проект объединяет в себе идеи проектного метода и игровых технологий, в частностивестов. Под квестом (от англ. quest - путешествие) понимают игру, в которой игрок должен добиться какой-то конкретной цели (выполнить задание или собственно пройти "квест"), прибегая к помощи собственных знаний и опыта, а также общаясь с участниками квеста. Использование проектного метода делает учащегося самостоятельным, приспособленным к жизни, умеющим ориентироваться в разнообразных ситуациях, способствует развитию познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве; развитию критического мышления, навыков информационной деятельности. С использованием игровых технологий учитель получает действенный способ формирования мотивации учения, творческого осмысления материала, тщательного закрепления знаний. Игровые методы необходимы в рамках преподавания предметов, имеющих “практическую составляющую”. Включение в образовательный процесс квест-проектов позволит:
  • развивать навыки информационной деятельности человека;
  • формировать положительное эмоциональное отношение к процессу познания, повысить
  • мотивацию обучения, качество усвоения знаний по изучаемому предмету;
  • развивать творческий потенциал школьников;
  • формировать общеучебные умения овладения стратегией усвоения учебного материала.
  • Термин «квест-проект» в смысловом значении выступает не только как метод, этим термином обозначают еще и среду, в которой действует учащийся.Квест-проекты могут быть использованы для кратковременной и долговременной работы. Кратковременный квест-проект преследует простые образовательные цели – расширение, углубление знаний и их интеграцию. В долговременных квест-проектах образовательная цель другого уровня: учащиеся расширяют и преобразуют свои знания, получаемые из информационных источников, Интернет и реальной жизни. Они рассчитаны на длительный срок – может быть, на четверть или даже учебный год. Преимуществом квест-проектов является использование активных методов обучения. Квестпроект может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.К основным требованиям к образовательному квест-проекту, предназначенному для самостоятельной работы с ним учащегося, можно отнести следующие.1)ясное вступление, где четко описаны главные роли участников (например, "Ты - детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного происшествия" и пр.) или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.2)центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. 3)четко определен итоговый результат самостоятельной работы учащегося (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов4)список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудионосителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме)еобходимых для выполнения учащимся задания. Этот список должен быть аннотированным.5)описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому учащемуся при самостоятельном выполнении задания (этапы).6) руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию)оторое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией. Литературный квест-проект «По следам Робинзона»Вид: кратковременной (рассчитан на 45 минут учебного времени)Образовательные цели – расширение, углубление знаний и их интеграция.Обьект: глава 6 романа Д Дефо (учебник- хрестоматия дл 5 класса ВКоровиной)