Публикации ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: моя малая родина и ее летающая улица

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: моя малая родина и ее летающая улица
Автор: Измагилова Алсу Минзагидовна

Измагилова Алсу Минзагидовна, учитель начальных классов, МБОУ «Лицей № 16 при УлГТУ имени Юрия Юрьевича Медведкова города Димитровграда Ульяновской области»ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: моя малая родина и ее летающая улицаЦель: научить изготавливать самолет из бумаги в технике оригами.Задачи:стимулирование обучающихся к расширению знаний о своей малой Родине; (о памятнике «Самолет» и о названии улицы П.Д.Осипенко);- изготовление моделей самолетов в технике оригами;-учить работать по образцу в группе;- активизировать словарный запас;- развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику рук;- воспитывать аккуратность при работе.Планируемые результаты обучения При входе на занятие, дети распределяются в группы по выбранным фигурам разного цвета: белого, синего и красного.Ход мастерскойI.МОТИВАЦИЯ А) Погружение в занятие.1. Загадка. Что за птица в небесах, Как ветер мчится.Белый чертит за собой следВ лазури голубой?А ведет ее пилот!Что это….(самолет) (Слайд №2) Б) Создание проблемной ситуацииУчитель: Ребята, а что такое самолет?Дети: Это средство передвижения.Учитель: Какие бывают самолеты?Дети: военные, пассажирские, грузовые, сельскохозяйственные…(Слайд №3)Учитель: а вы знаете, что многим самолетам за их подвиги были поставлены памятники? (Слайд №4-5)- Есть ли в нашем городе такой памятник? Дети: да, есть.
  • Создание проблемы.
  • Учитель: где расположен такой памятник?Дети: на улице Осипенко.Учитель: в честь кого поставлен памятник? (Слайд №6) (Высказывания детей)Учитель: Памятник «Самолёт», посвящённый лётчикам - участникам Курской битвы Установлен в 2003 году. Архитекторы Т. Тарасова, Е. Суслин. В сражении под Курском участвовали 317 мелекессцев, 55 из них похоронены на Курской дуге. Памятник установлен на улице героя Советского Союза Осипенко.Учитель: тему занятия я назвала: «Моя летающая улица» (Слайд № 7)- Как вы думаете, почему именно так?Дети: улица названа в честь Осипенко, а это летчик и Памятник «Самолёт» находится здесь же.Учитель: Скажите, пожалуйста, Осипенко – это мужчина или женщина? (Высказывания детей)II. Деятельность. 1.Анализ проблемы. Выступление детей в роли корреспондентов.Учитель: ребята, памятник находится на улице героя Советского Союза Полины Денисовны Осипенко. (Показ фотографии) Сейчас мы с вами узнаем интересные факты из ее жизни. Они написаны на листочках под номерами (у каждой группы свой №) Вы их читаете и прикрепляете к доске. Собрав все листочки, мы узнаем, чему будем учиться на занятии. 1лист - Родилась в Запорожской области, в семье крестьянина. Окончила начальную школу, работала на птицеферме. 2 лист - окончила военную авиационную школу. Служила лётчиком, командиром, установила 5 мировых рекордов высоты и дальности полёта для женщин.3 лист - вместе с летчикам Гризодубовой и Расковой совершила беспосадочный перелёт по маршруту Москва - Дальний Восток . За этот полёт было присвоено звание Героя Советского Союза.4 лист – Полина Осипенко погибла при исполнении служебных обязанностей 11 Мая 1939 года. 5 лист - Полина Осипенко до 20 лет никогда не видела самолёта. 6 лист - Однажды на луг около фермы опустились два самолёта. Все колхозники прибежали к самолётам. Полина увидела среди лётчиков женщину. Это поразило её. С этого дня Осипенко решила научиться летать и сама. Учитель: Ребята, мы узнали некоторые факты из жизни Полины Денисовны Осипенко. Теперь перевернем листочки и узнаем, чему будем учиться? 2.Цель деятельности. Дети: будем изготавливать самолеты.Учитель: Мы с вами находимся в творческой мастерской, и значит, будем творить. На занятии мы будем конструкторами и изготовим самолеты. В каждой группе есть главные конструкторы – мастера (Обучающиеся 6 классов). Как вы думаете, из чего можно изготовить самолет быстро и качественно? Дети: из бумаги. Учитель: сегодня изготовим самолеты из бумаги в технике оригами. (Показ моделей самолетов)3. Совместная деятельность (Практическая работа).А) Установка на получение престижных результатов. Учитель: мы с вами конструкторы. Необходимо работать быстро и четко по схеме (показ схемы) Конструкторы будут показывать ход работы, а вы повторяете за ними, кто-то может работать самостоятельно, по необходимости помогаете друг другу.Прежде чем приступить к работе, давайте повторим “Правила рабочего человека”. – Что должен знать конструктор при строительстве самолёта?Дети:1. Материал, из которого будет сделано изделие.2. Части самолёта.3. Приём сборки.Какие правила, необходимо соблюдать при работе?Дети: получать удовольствие от работы. Делать красивые вещи. Планировать. Размышлять. НаблюдатьБ) Совместная деятельность в группе. У каждой группы имеются схемы разных самолетов и цветная бумага: 1гр. – белая, 2гр.- синяя, 3 гр. – красная. Классическая модель самолета Учитель: вы закончили изготовление самолета. Что после этого делают на заводах? Дети: испытывают новые изделия.Учитель: Вот и мы сейчас превратимся в испытателей, проверим наши самолеты.III. Презентация моделей каждой группы (Испытание моделей- результата совместной деятельности)Учитель: проведем испытание наших самолетов.Дети выходят из-за столов. Устраивается выставка моделей самолетов и испытание изделий в полете.VI. Осмысление. 1. Размещение опыта работы.- Ребята, на доске у нас самолет, (учитель показывает плакат с изображением самолета) в котором мы - маленькие самолеты полетим для того, чтобы всем рассказать о нашей улице. Прикрепляем наши самолеты на плакат: верхняя часть самолета – 1 группа; средняя – 2 группа; нижняя – 3 группа. Все самолеты в одной большой группе.- Что можем придумать для большого самолета? (Название, имя.)- Как можно его назвать? (Дружба) (Дети напоминают, что получившийся коллаж напоминает Российский флаг)2. Рефлексия. Обмен опытом «Расскажи мне» 1.Что нового узнали на занятии? Возможные ответы: узнали о летчице Полине Осипенко, о памятнике, о том, как правильно сделать самолет из бумаги.2.Кому вы можете рассказать эту информацию? Возможные ответы: одноклассникам, родителям, младшим сестрам и братьям. 3.Как вы думаете, если мы посетим д\сад и расскажем малышам об улице, на которой они живут, и подарим им самолеты, сделанные своими руками, научим их изготавливать такие же изделия, это будет хороший поступок? Почему? Возможные ответы: они маленькие, им будет интересно узнать, в честь кого названа улица, будут играть с самолетами, научатся их изготавливать. Доставим им радость.4.Ребята, скажите, пожалуйста, сможете ли вы научить делать такие самолеты других детей? Возможные ответы: да, сможем; 5. Пригодятся ли вам знания, приобретенные на занятии в дальнейшем? А где именно? Возможные ответы: научить одноклассников, родителей, младших сестер и братьев.6.Поднимите руки, кто узнал новое и интересное? 7. Что у вас получилось? Над чем можно еще поработать?8.Что вам захотелось сделать?VII. Пожелание. Учитель: сейчас вы будете отдыхать, увидите своих родных и близких. Мне хочется прочитать вам отрывок из стихотворения С. Газина «Самолет»Кружит в небе самолёт -На посадку он идёт.Над землёю - солнца лучПробивает толщи туч, -Там, внизу - аэродром,Там родной любимый дом.Ждёт родня и все друзья,Вся счастливая семья, -Приземлиться без проблем -Сделать радость сразу всем! Учитель благодарит всех участников творческой мастерской за плодотворную работу.