Публикации Мотивация педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мотивация педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства
Автор: Скворцова Екатерина Николаевна

Муниципальное автономное учреждениедополнительного образования«Дом детства и юношества»Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категорииСкворцова Екатерина НиколаевнаМотивация педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерстваАннотацияСтатья предназначена для мотивации педагогов принимающих выбор в участии конкурсов профессионального мастерства.Ключевые слова: Мотивация, модернизация, конкурс, профессиональная компетентность, современный педагог.Наши дни – это моменты масштабных перемен в системе образования. Одним из критериев модернизации нашего образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.Профессиональное мастерство включает в себя не только высокие качественные показатели проделанной работы с соблюдением технологии и техники безопасности, но и такие характеристики, как скорость выполнения операций, минимальное расходование материалов, экономия электроэнергии, бережное отношение к инструменту и оборудованию.Мотивация – это способ быстрого достижения цели, основанный на психофизиологическом процессе, который направляет поведение человека, способствует его активности и работоспособности. В общем виде мотивация представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают её границы и формы, придают ей направленность, ориентированную на достижения определённых целей (О.С, Виханский, А.И. Наумов). Впервые для объяснения поведения человека термин «мотивация» применил А. Шопенгауэр. Мотивация может рассматриваться как процесс сопряжения целей организации и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих. Процесс этот определяет возникновение, направления, способы осуществления конкретных форм деятельности педагога, а также отражает набор производственных ситуаций, которых нужно избежать.В каждой профессии рано или поздно приходится, что-то менять и за это отвечает модернизация образовательного процесса в силу потребности общества. Модернизация (от англ. modernсовременный, передовой, обновлённый) — это: Обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Для того чтобы модернизировать процесс в работе объединений необходимо развиваться в ногу со временем. А это значит участвовать в различных конкурсах.Конкурс (лат. concursus — столкновение, стечение) — соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта -претендента на победу. Конкурсы всегда дают нам что-то новое. И в итоге прохождения того или иного этапа конкурса у педагог формируется его профессиональная компетентность.Профессиональная компетентность – это компетентность, основанная на устойчивой способности человека к профессиональной деятельности со знанием дела, которая складывается из глубокого понимания существа решаемых профессиональных задач и проблем, опыта деятельности, умения выбирать средства и способы профессиональных действий.Из всего вышеперечисленного и складывается успешный или современный педагог. Современный педагог это человек интересный, понимающий, любящий свой предмет, умеющий использовать новые технологии и находить подход к каждому ученику.Общепринятые мероприятия по индивидуальной оценке каждого работника в виде экзаменов, аттестаций, подтверждения квалификации в большинстве случаев вызывают у людей напряжение, а так же дискомфорт и стресс.Альтернативой им стали конкурсы, вебинары и конференции. Такого рода формат дает возможность любому сотруднику продемонстрировать собственную компетентность в выполнении индивидуальных задач и коллективной работе, проявить свои таланты и возможности, поднять собственный авторитет и получить всеобщее признание.Подобные конкурсы имеют различные форматы, масштабы, специализацию и ориентируются на разные категории вовлеченных сотрудников: может быть ограничение по возрасту или квалификации.Проведение конкурсов преследует определенные цели, которые можно выделить следующие пункты:·- мотивация сотрудников к эффективному выполнению своих обязанностей;·- мотивация специалиста к повышению уровня знаний в области своей должности, применению передовых методов труда и современных технологий;·- выявление и поощрение наиболее активных и проявивших себя с положительной стороны сотрудников;·-определение уровня и последующее совершенствование организации рабочего процесса или его отдельных этапов;·- развитие творческой активности работников;·- повышение уровня профессиональной подготовки.Профессиональное мастерство, развиваясь и совершенствуясь, удовлетворяет как индивидуальные, так и социальные потребности человека, и в тоже время является инструментом самовыражения личности.Умение наиболее качественно и незамедлительно выполнять свою работу дарит нужное удовлетворение и чувство собственной состоятельности, а принятия мастерства коллективом и методическим советом становится важной формой утверждения личности в коллективе.Конкурсы профессионального мастерства отличаются прямой взаимосвязью с практикой. Каждый такой конкурс предполагает продолжительную работу кандидатов на достижения результат профессиональный деятельности в условиях здоровой конкурентной борьбе.С целью предоставления прозрачности проведения и определения победителей и призеров, в организации должен существовать утвержденный нормативный документ, регламентирующий каждый этап отборочных мероприятий, конкурса, методику оценки, с которым ознакомлен каждый работник на участие в конкурсах профессионального мастерства.Помимо всеобщего признания победители и призеры конкурса, однозначно заслуживают поощрения со стороны руководства своей организации. Здесь вариантов предостаточно:· присвоение звания «Учитель года», «Народный учитель», и т.п.;· вручение благодарственных писем;·награждение почетной грамотой или дипломом;·денежная премия;·вручения ценных подарков;·автоматическое подтверждение категории или присвоения высшей категории в должности.На собственном опыте убеждена, что приняв решение участвовать в профессиональном конкурс, педагог должен проделать колоссальную работу, а именно: ознакомиться с документами конкурса; изучить опыт участия в конкурсе победителей и лауреатов прошлых лет; взвешенно оценить собственные возможности участия: не преувеличивать их, но и не умалят; систематизировать свои методические материалы, необходимые для участия, выделив из них авторские и творческие находки; попытаться привлечь коллег к знакомству со своим педагогическим опытом: их мнения и суждения (особенно критические) помогут посмотреть на себя со стороны; не пренебрегать возможностями методической и психологической поддержки; продумать состав команды поддержки, найти тех, кто оказал бы помощь в оформлении методических и других материалов.Конкурс всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными находками и достижениями в области преподавательского мастерства, открыть в себе ту глубину творческих способностей, о которой, возможно, Вы сами не подозревали!Список используемой литературы:1. Научно–практический журнал Управление школой. Завуч №6 2020 Кирдянкина С.В. «Комплексно-целевая программа «Оптимизация профессионального роста педагогов»»2. http: //www.vashpsixolog.ru3. http: //pedsovet.org/component/option, com4. http: //menobr.ru/material