Публикации Проект "Береги здоровье смолоду"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Береги здоровье смолоду"
Автор: Ахметжанова Марина Рахимзяновна

Проект «Береги здоровье смолоду»Тип - творческий.Продолжительность - краткосрочный (1 неделя).Участники проекта – педагоги ДОУ, воспитанники ДОУ, родители.АктуальностьПроблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту.Задачи проекта:1.Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.2.Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.4.Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.5. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.Девиз проекта: «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.Продукт проектной деятельности.
  • Тематический план День здоровья.
  • Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы.
  • Анкета для родителей «Растём здоровыми».
  • Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела.
  • Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в спортландию».
  • Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей»
  • Конспекты бесед с детьми «Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».
  • Выставка рисунков «Путешествие в страну здоровья».
  • Плакаты «Мы со спортом крепко дружим!»
  • Методическое обеспечение проектной деятельности.
  • Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.
  • Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.
  • «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2001 г.
  • «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.
  • «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 г.
  •  Тематический план «Недели здоровья».ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:I этап1.Анкетирование детей и родителей 2.Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.3.Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».4.Чтение и обсуждение произведений по теме.5.Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.6.Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.II этап1.Беседа с детьми «Мое здоровье» 2.Беседа «Зачем нужны витамины?» 3.Игровая ситуация « Как защититься от микробов?» 4.Дидактическая игра «Полезные продукты» 5.Беседа «Зачем людям спорт?» 6.Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»7.Организация выставки рисунков в группе «Виды спорта» 8.Подвижные игры, эстафеты на участке.9.Загадки про спорт и здоровый образ жизни 10.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.11.Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др.12.Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».13.Консультации для родителей.Работа в данном направлении очень интересна не только нам – педагогам, но и родителям. Главным результатом будет то, что родители будут не только вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, но и научаться делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка.