Публикации Конспект НОД (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Поможем скворцам».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Поможем скворцам».
Автор: Русина Светлана Владимировна

Конспект НОД (аппликация) во второй младшей группе.Тема: «Поможем скворцам». Воспитатель: Русина С.В. МБДОУ Детский сад №2 Апрель 2022 Цель: продолжать учить детей создавать несложную композицию из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей.Задачи:образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная). Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать. Материал и оборудование: клей, подставки с кисточками, клеёнки, салфетки; тарелочки с готовыми разноцветными геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг; альбомный лист с изображением ствола берёзы, образец готовой работы; аудиозапись пение скворца, в вазе веточки дерева).Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна.»; п/и: «Птички в гнёздышках», слушание пения птиц, просмотр познавательных фильмов о птицах. Ход НОД:Организационный момент.Встанем рядышком по кругу,Скажем «Здравствуйте!» друг другу.Нам здороваться не лень:Всем: «Привет!» и «Добрый день!»Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.- Доброе утро! (Здравствуйте!)- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, что же мы будем сегодня делать:Милый скворушка – скворец,Прилетай же, наконец!Для тебя я дом построил,Не скворечня, а дворец!Прилетай и распевайПесню про зеленый май!Прилетай в наш сад скорее!Все готово! Прилетай!(Скворечник.) (Показывает картинку скворечника.)Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Вы знаете, где вешают скворечники? (На деревьях.)(Звучит пение скворца, в руках у воспитателя на палочке скворец из бумаги и картона )Скворец: Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.Воспитатель: Из чего можно сделать скворечник? (Ответ детей.) Как мы можем помочь скворцам? (Ответ детей.) Сможете помочь им? (Ответ детей.)(Показ готовой аппликации скворечника)Воспитатель: (Рассматривают скворечник.) Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Квадрат.) Какого цвета квадрат? (синий.) Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? (Треугольник.) Какого цвета треугольник? (красный.) Из какой геометрической фигуры сделан вход? (Круг.)  Какого цвета круг? (жёлтый.) Посмотрите, ребята, на скворечнике еще есть полоска, как вы думаете, что это? (Жердочка.) Какого цвета жердочка?(зелёного)Показ приема аппликации.Воспитатель: Посмотрите, сначала я на березу наклею домик-квадрат. Затем сверху на домик наклею крышу-треугольник. Вход в скворечник в середине домика-квадрата, а ниже жердочку-полоску. Вот и получился скворечник.Разминка:Пальчиковая игра «Птичка»: (ладони рук соединить большими пальцами, помахать)Птичка, птичка-невеличка, (ладони рук соединить большими пальцами, помахать)Вот пшено, Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.  А вот водичка.       Ладони левой руки придать форму пригоршни. Пей и кушай поскорейИ лети к семье своей.Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе.         Игра повторяется 2 раза.Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на свои места. Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала вы попробуйте выложить скворечник на березе из геометрических фигур без клея.Дети выкладывают из готовых форм домики.Воспитатель: Какие замечательные скворечники у вас получились. Ребята, с какой фигуры начнём наклеивать скворечник? (с квадрата.) Что наклеим потом? Где? (Ответы детей.) Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где? (Ответы детей.)Дети наклеивают скворечник на заранее подготовленные стволы берёз.Воспитатель: Ребята, пока мы с вами мастерили скворечники, наш скворец позвал своих друзей. (Пока дети клеили, воспитатель меняет ветки в вазе, на ветки со скворцами(прикреплены на двусторонний скотч, воспитатель показывает детям силуэты скворцов ). Им так понравились домики, что они решили в них поселиться.(Дети наклеивают по скворцу к своему скворечнику.)РефлексияПосле окончания работы все скворечники воспитатель размещает на доске.Дети любуются своими работами, как красиво!Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь скворцам? (Ответы детей.) А как мы это сделали? (Ответы детей.)Мы построили скворечник-Дом весёлого скворцаМы повесили скворечникВозле нашего крыльца.Включить аудиозапись пения нескольких скворцов.