Публикации мероприятия с родителями в детском саду

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: мероприятия с родителями в детском саду
Автор: Полтанова Татьяна Алексеевна

Конспект совместного открытого мероприятия с родителями воспитанников«Я и мой ребенок"Конспект совместного открытого мероприятия с родителями воспитанников «Я и мой ребенок»Тема: «Я и мой ребенок»Цель: улучшение понимания родителями своего ребенка, достижение способности к эмпатии (к пониманию переживаний, состояния и интересов друг друга); выработка навыков адекватного и равноправного общения.Время проведения: 40-45 минут. В свободном изолированном помещении.Раздаточный материал:- чистый лист формата А4 на каждого родителя, ручки- распечатанное задание №3- памятка для родителей (см. Приложение)Ход мероприятияВоспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Прошу Вас пройти в зал.Вступительное слово: Прошу Вас занять свободные места. Я благодарю Вас за то, что Вы нашли время и пришли сегодня на нашу встречу. Эта встреча будет не совсем обычной. Позволю себе назвать ее тренингом общения.Тема сегодняшнего вечера: «Я и мой ребенок». Мы с вами поучаствуем в играх, где-то порассуждаем, где-то попробуем встать на место своего ребенка.Я надеюсь, что вы еще лучше будете понимать своего ребенка, еще более трепетно будете относиться переживаниям своего ребенка, еще больше будете понимать интересы друг друга.Итак, начнем с приветствия друг друга.Цель: установление доброжелательного контакта друг с другом, положительный настрой на дальнейшую деятельность.Воспитатель: Наша задача: представиться, поприветствовать друг друга. И рассказать, какие слова произносит Ваш ребенок, когда вы будете его рано утром в садик.Упражнение №1 – разминка."Пересядьте те, кто. "Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга.Воспитатель: Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: "Пересядьте все те, кто родился весной" - и все, кто родился весной должны поменяться местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется без места, выходит в центр и продолжает игру.После выполнения упражнения воспитатель задает вопросы:- Какие ощущения вызвало у вас это упражнение?- Как ваше настроение?- Не правда ли, общего в нас больше, чем различий?Родители: ответы родителейУпражнение №2Игра «Аборигены и инопланетяне»Цель: развитие умения с помощью вербальных и невербальных средств общения вступления в контакт.Воспитатель: Я предлагаю группе разделиться на две команды. Одна из них покидает помещение. Оставшиеся становятся аборигенами, которые живут на острове. Им необходимо визуально сымитировать остров из подручных средств. У них на острове существуют два правила.Они могут говорить только «да» и «нет».Когда им задают вопрос с улыбкой, они отвечают «да», когда задается вопрос без улыбки, они говорит «нет».Вторая группа участников становится инопланетянами. Они хотят освоить этот остров и подружиться с аборигенами.Воспитатель дает инструкцию сначала одной подгруппе, затем подгруппе, покинувшей помещение.Воспитатель: «Сейчас мы с вами приземлимся на острове аборигенов. Вам необходимо вступить в контакт, и выяснить какие два правила существуют на их острове».Воспитатель: «Я хотела бы пояснить смысл данного упражнения. Что мы можем подчерпнуть из него в общении с ребенком?Существует термин «поглаживания», который ввел психолог Э. Берн. Поглаживание в так называемом Трансактном Анализе это единица признания. Это любой вербально или невербально выраженный знак внимания одного человека другому человеку. Примером поглаживания может служить следующее:Таким образом, ответив на сообщение, Катя «погладила» Сережу.Но жизнь вносит свои коррективы, поэтому кроме уже упомянутых нами позитивных поглаживаний, таких как:Комплименты и похвала, люди порой вынуждены принимать и отдавать поглаживания, которые называются негативными: оскорбления, упреки.Итак, существует положительное и отрицательное поглаживание. Мы с вами говорили сейчас – только «да» и только «нет». Только положительные и только отрицательные поглаживания одинаково вредны.Многие дети не получая положительных поглаживаний, учатся получать отрицательные, т. е. ведут себя так, что провоцируют взрослых на сердитые окрики, шлепки. Причем ребенок, привыкший к негативной схеме, может не воспринимать и положительного поглаживания.Если ребенок получает только положительные поглаживания, то в результате не различает негативное и позитивное поведение. Ребенок просто не понимает, что хорошо, а что плохо. И когда к такому ребенку начинают предъявлять требования, он начинает протестовать: кричать, топать ногами. В результате расшатывается нервная система.Какие выводы мы можем с вами сделать?Родители: ответы родителей, обсуждение мнений в положительной окраске.Упражнение №3 «Поругай и похвали».Цель: выработать тактику «правильных» поглаживаний по отношению к ребенку.Воспитатель: Я предлагаю Вам разбиться на пары и договориться, кто будет первым, а кто вторым. Задание выполняется между парами.Задания:-похвалить себя,-похвалить другого,-поругать себя,-поругать другого.В ходе упражнения ведущий отмечает, за что участники хвалят и ругают друг друга.Воспитатель задает вопросы после окончания упражнения- Как вы себя чувствовали в процессе выполнения упражнения?- Что было легче? Хвалить или ругать?- Хвалить себя или другого?- Что вы по этому поводу чувствуете?Все мы допускаем ошибки и это нормально. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но ошибки можно и нужно исправлять. Давайте начнем прямо сейчас. Предлагаю выработать правила «поглаживаний».Мозговой штурм. «Правила «поглаживаний».Ведущий предлагает участникам выработать правила положительного и отрицательного поглаживания. Правила могут быть следующими:Один раз поругай, но десять раз похвали.Поругать можно сразу после проступка, но никак не через время.Давайте попробуем придумать еще несколько правил.ОбсуждениеПомимо поглаживаний мы применяем поощрения и наказания. Чем мы можем поощрить наших детей, и чем мы можем наказать их? (ответы участников)-Наказывать ребенка лишая его хорошего - это лучше, чем делать, ему плохое.-Физических наказаний не должно быть.-Ограничения требования запрета должны быть согласованы между взрослыми.-Тон голоса – дружественно-разъяснительный, а не повелительный.Воспитатель: Хорошо. А теперь в заключении еще одно упражнение, которое позволит вам увидеть самые лучшие, самые замечательные качества своего ребенка.Упражнение №4 «Нарисуй и расскажи»Я прошу вас взять по одному листу бумаги, карандаши. Нарисуйте своего ребенка. А рядом напишите самые лучшие качества своего малыша.Самостоятельная деятельность родителей.Воспитатель: Замечательно. Поделитесь своей работой, своими мыслямиВ заключении я раздам Вам памятку, как правильно поощрять, хвалить ребенка, либо как не стоит ругать своего ребенка.В заключении я также попрошу по желанию высказать впечатления о нашем мероприятии.Родители: высказываютсяВоспитатель: Спасибо, что пришли. Всего Вам доброго. До новых встреч.ПамяткаРугаем поступок, а не ребенка.Выговаривая ребенку претензии, говорим от себя (я считаю)Ругаем ребенка по схеме:Ругать запрещено перед сном и после сна. Это ведет к психосоматике.Хвалить нужно сразу после поступка, доброжелательным тоном.Хвалить нужно поступок, а не ребенка (можно в присутствии других).Психологи в своих трудах отмечают, что необходимо не менее 8 раз в день погладить и полюбить своего ребенка (утро и вечер не считаются).Помимо поглаживаний мы применяем поощрения и наказания. Чем мы можем поощрить наших детей, и чем мы можем наказать их? (ответы участников)-Наказывать ребенка лишая его хорошего – это лучше, чем делать, ему плохое.-Физических наказаний не должно быть.-Ограничения требования запрета должны быть согласованы между взрослыми.-Тон голоса – дружественно-разъяснительный, а не повелительный.