Публикации Рельеф Африки

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рельеф Африки
Автор: Голощапова Лидия Владимировна

Технологическая карта урока географии в 7 классе«Рельеф и полезные ископаемые Африки».Предмет: география. Учитель географии МАОУ «ОК «Лицей №3» им. С.П.Угаровой г. Старый Оскол, Белгородской области – Голощапова Лидия ВладимировнаКласс: 7Тема: «Рельеф и полезные ископаемые Африки».Учебник: Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский, изд-во «Русское слово»,2016г.Цели урока:Образовательная: сформировать представление о рельефе, тектоническом строении и полезных ископаемых материка Африка.Развивающая: научиться выявлять и объяснять закономерности размещения форм рельефа, полезных ископаемых. Воспитательная: способствовать воспитанию географической  культуры; воспитывать  толерантность в работе в коллективе.Планируемые результаты:Личностные: формировать личностные представления о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых материка Африка.Метапредметные: формировать умение организовать свою деятельность , определять её цели и задачи, вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение практическими умениями работы с учебником, атласом для исследования, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные , осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.Предметные: называть и показывать природные  географические объекты материка, наносить их на контурную карту.Универсальные учебные действия:Личностные: осознать необходимость изучения природы материка.Познавательные: анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Африки ( рельефа, полезных ископаемых).Регулятивные: устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки: между особенностями строения земной коры, рельефом и полезными ископаемыми.Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами , использовать речевые средства для выражения чувств, мыслей.Тип урока: комбинированный.Технология: технология развития критического мышления.Формы работы: индивидуальная, самостоятельная, фронтальная.Техническое оборудование: атласы, тематические карты, контурные карты, учебник, тетрадь .Технологическая карта урока «Рельеф и полезные ископаемые Африки». Приложение 1.Актуализация знаний2. « Я знаю, что...» ( учащиеся вытягивают карточку со словом и дают ему определение)1. Рельеф – это…2. Равнина – это …3. Горы – это …4. Платформа – это …5. Вулканы – это …6. Плато – это…Приложение №2 Дополнительная информация к уроку:Нефть –– это полезное ископаемое, которое представляет собой жидкость маслянистой консистенции. Нефть является горючим веществом. Ее цвет может различаться в зависимости от того, в каком районе она находится. Так, цвет нефти бывает черным, коричневым, вишневым, а иногда это вещество является прозрачным.Нефть имеет специфический запах. Горючее вещество распространено в осадочных породах. Это полезное ископаемое находят на разной глубине – от нескольких метров до 6 км, но максимальное количество залежей нефти располагается на глубине 1-3 км. Нефть образуется в течение длительного времени: существует мнение, что этот процесс занимает от 50 до 350 миллионов лет.Алмаз - от греческого слова «адамас» в переводе «нерушимы. Алмаз – «король» драгоценных камней. Карат- единица измерения массы. 1 карат = 200 милиграммов. В 1869г. в районе Хоуптауна пастух по имени Боун нашел алмаз весом 83,50 карата. Он прнес его фермеру, котрый2 жил неподалеку. Тот не мешкая предложил ему взамен 500 баранов, 10 быков, и свою лошадь. Известие об алмазе вызвало нашествие тысяч искателей приключений. Алмаз пастуха назвали «Звездой Южной Африки». После огранки он стал весить 47,75 карата.20% алмазов используется для изготовления ювелирных украшений80% - в промышленности (для изготовления сверл, стеклорезов, алмазных дисков)Название «Сахара» происходит от созвучного арабского слова, которое в переводе означает просто «пустыня».На её территории обнаружены богатые залежи газа и нефтиреди жарких пустынь Сахара не является самой сухойРождение СахарыАфриканские сказкиВ горах близ одной деревни на юге Алжира жил марабу (Марабу — отшельник, святой.). Все любили его и почитали за благочестие и великую доброту. Он молился целыми днями, и даже ночью, при свете луны, можно было видеть его молящимся. Всегда он перебирал свои четки из янтаря и размышлял о добре и зленогие приходили к этому человеку за мудрым советом. Однажды, когда святой молился, сидя, как обычно, на своем коврике, к нему подошел богатый господин в сопровождении оруженосца. Он пришел, чтобы спросить, как уберечь свои обширные и щедрые земли от частых набегов врагов. Мудрый марабу выслушал его и обещал помочь. Старец спустился с горы, на которой жил, в долину. Там в изобилии росли деревья, цвели цветы, били источники и пели птицы. Марабу пошел просить жителей этого дивного края, чтобы они оказали помощь человеку, который страдает от набегов врагов. Но люди не вняли просьбе святого старца. Им-то самим не грозила опасность, у них-то царили мир и благоденствиебиженный отказом в поддержке, тот господин, что пришел к марабу, выступил один со своим немногочисленным войском против врагов. И — увы — был разбитнев старого марабу не знал пределов. С посохом в руке он ушел из благодатного края, проклял этот народ, не пожелавший прийти на помощь человеку. Марабу наслал несчастья на их плодородную землю, и она постепенно сделалась мертвой и бесплодной. Реки пересохли, деревья стали чахнуть, прекрасные цветы и кусты в садах завяли. Ничего не осталось, кроме сорной сухой травы, которую ветер поднимал и уносил далеко той поры не стало деревьев, зелени, воды и свежести. Весь край сделался пустынным и голым, и назвали его Сахарой .Однако всевышний проникся жалостью к этой опустошенной земле. Овеяв своим дыханием лепестки роз, он создал из них оазисы. Только там течет свежая вода и пальмы дают желанную тень бедным жителям пустыни, некогда столь богатой.Атласские горы (или “горы Атлас”) в Марокко Атласские горы или горы Атлас – это огромная гряда, которая простирается вдоль всего побережья северо-западной части Африки. Самая красивая их часть находится именно в Марокко. Самая высокая точка горной гряды с высотой 4 165 метров также расположена на марокканской территории. Гора носит название Тубкаль. Само название гор пришло из Греции. Атласом звали одного из Титанов, предшественников олимпийских богов. Согласно легенде, титан Атлас был приговорен к тому, чтобы держать небо. К сожалению, ни в одном из древнегреческих источников не упоминается, как, кем и за что ему был вынесен подобный приговор. Место, где он держит небо находилось далеко на западе, и именно эти горы идеально подходили как место его работы. Один из мифов повествует о Персее, храбром воине, которые смог отсечь голову гаргоне-медузе. С помощью этой головы Персей превратил Атласа в камень, и долгое время считалось, что именно Атласские горы держат небо. Также в мифах древней Греции этого титана называют еще Атлантом. Сходство с названием страны Атлантида не случайно. По одной из версий, Атлантида находилась именно в Марокко.Главный цвет Калахари – оранжево-красный. Присутствие в песке окисей железа окрашивает пустынное пространство в розовые, красно-бурые, буро-коричневые, оранжевые и чисто красные тона.Ландшафт пустыни носит равнинный характер. Местами встречаются горные хребты и каменистые участки, покрытые сухой блёклой травой.На́миб — прибрежная пустыня в юго-западной части Африки. Формированию пустыни наиболее способствовало Бенгельское течение. Название пустыни происходит из языка коренной народности нама. Название «Намиб» на языке нама означает «место, где ничего нет». Пустыня Намиб чрезвычайно сухая (лишь10—13 мм осадков в год) и, за исключением нескольких прибрежных городов, практически необитаема. Намиб считается самой древней пустыней в миреЧудовищная жара днем, от которой нет спасения, и дикий холод ночью. Однако, Ливийская пустыня — это не мертвая выжженная земля.Капские горы — горы в ЮАР, на крайнем юге Африки, Самой высокой Капской горой является пик Компассберг. Он достигает 2504 метра над уровнем моря. Его открытие сделал полковник Роберт Джейкоб Гордон во время своего похода, в котором он сопровождал губернатора к восточным границам Капской колонии. Эта гора служила своеобразным компасом для немецкого полковника и его команды и помогала не заблудиться во время путешествия по запутанной горной системе. Отсюда и такое название - Компассберг. Килиманджаро — это не просто гора, а колоссальный, и что самое главное, потенциально активный вулкан, который проснувшись может натворить немало «добрых» дел.В переводе с языка суахили, Килиманджаро означает «гора, которая сверкает».