Публикации «Роль и возможности предмета технологии»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Роль и возможности предмета технологии»
Автор: Петренко Ольга Васильевна

Петренко Ольга Васильевна учитель технологии КОУ ВО «Павловская школа - интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»«Роль и возможности предмета технологии»«Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь ему обнаружить это внутри себя». Г. ГалилейУспешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию.Целью моей педагогической деятельности является–развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ на уроках технологии.От способности ученика к творчеству зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, а в итоге ребенок вырастает в интересную, неординарную личность. Бесталанных детей нет. Я работаю с детьми с ОВЗ 5-го по 12-й класс. Важно создать условия уютной и безопасной атмосферы в кабинете. В кабинете эстетически продуманное оформление: стенды с таблицами, речевым материалом, технологическими картами, работами учащихся. Обеспечены всем необходимым рабочие места (современные швейные машины, манекен, и т. д.), в наличии добротные наглядные пособия, раздаточный материал, а так же материл для творчества, которым можно пользоваться в любую минуту. Все это позволяет создать реальные возможности для полноценного детского труда.Улучшить организацию моей работы помогает соблюдение некоторых правил. Служить примером для подражания. Учителю необходимо самому профессионально демонстрировать приемы работы.Повысить мотивацию к творческой деятельности помогает использование такого продуктивного метода как метод проектов, которому присущи элементы творчества, новизны. Элементы проектного обучения позволяют избежать шаблонности в преподавании предмета, побуждают детей к фантазии, способствуют повышению учебной мотивации и познавательного интереса к предмету. Метод проектов рассматривается не как итоговая самостоятельная работа учащихся, а как способ, позволяющий приобрести навыки проектирования и изготовления изделий, удовлетворяющих индивидуальные потребности личности, а в перспективе и общества, другими словами: “Я сделаю свой мир полезным, красивым и удобным для себя и других”. Осуществление проектного обучения требует от педагога соответствующего планирования и организации учебного процесса, его дидактического, методического и материально-технического обеспечения. Тематика проектных заданий подбирается с учетом содержания программного материала и интересов учащихся. Учащиеся с интересом принимали участие в разработке таких творческих проектах, как «Одежда для сцены», «Платье для сказочной героини», «Пилотка», «Подарок Подруге». Работу с применением метода проекта строю по принципу усложнения. В ходе выполнения проектных заданий помогаю учащимся подобрать материал, информацию, инструменты для работы. Завершающим этапом работы над проектом является его защита. Осуществляя принцип более высокого уровня трудности в обучении, я провожу большую коррекционную работу, прежде всего знакомство со специальными терминами, их значением, правильным произношением и написанием, приучаю детей употреблять их в разговорной речи. Очень часто на уроках практического повторения мы выполняем заказы для школы на изготовление карнавальных и сценических костюмов к различным школьным мероприятиям. Подготовленные ученицами работы свидетельствуют о несомненном росте их профессионального мастерства и творческих способностей.Литература:1.Байбородова Л.В. Серебрянников Л.Н. Обучение технологии в средней школе. Методическое пособие.- М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОСС. 2.Выготский, Л. В. Педагогическая психология [Текст]//Под ред. В. В. 3.Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 536 с 2. 4. Касьянов В.П. Дизайн. От идеи до патента. Методическое пособие.5. Лопанова Е.В, Рабочих Т.Б. Личностно - деятельностные технологии.