Публикации «Метод проектов как инновационная педагогическая технология в дошкольном образовании»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Метод проектов как инновационная педагогическая технология в дошкольном образовании»
Автор: Савина Любовь Сергеевна

«Метод проектов как инновационная педагогическая технология в дошкольном образовании» Для чего нужен метод проектов?Является одним из методов развивающего обучения, так как в его основе лежит развитие познавательных интересов детей.Именно проекты способны увязать не слишком веселый образовательный процесс с реальными событиями, которые время от времени происходят в жизни ребенка, что привлекает и может заинтересовать даже самого непоседливого малыша.Позволяет развивать систему продуктивного взаимодействия участников проекта.Проектная деятельность в ДОУ позволяет превратить любой коллектив в сплоченную команду, члены которой смогут сообща работать над решением даже самых сложных и нетривиальных задач. В таких условиях каждый ребенок может почувствовать себя нужным, заинтересованным в выполнении важной задачи.Происходит формирование субъективной позиции ребенка, раскрывается его индивидуальность, творческие способности, логическое мышлениеПовышается компетентность педагога.Классификация проектов:В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам:а) по составу участников:групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный и пр.в) доминирующему в проекте виду деятельности:-информационно-социальные. В ходе реализации этого проекта, дети собирают и изучают информацию из книг, интернета, журналов и других источников. Оформляется в виде видеофильма, газеты, папки-раскладушки. Например «Мой домашний питомец»-практико-ориентированные или нормативные проекты. В процессе этого проекта создается свод правил, которые используются в деятельности. Результаты оформляются в виде альбома, памятки, рисунков, модели. Например, «Дорожная азбука».-творческие проекты. Дети овладевают различными видами творческой деятельности. Оформление происходит в виде праздника, концерта, дизайна, альбома, выставки, драматизации. Например, «Осенние фантазии»-исследовательские проекты. Дети получают ответ на вопрос, почему существует то или иное явление и как оно объясняется. Результаты оформляются в виде газет, альбомов, схем, моделей. Например, «Какая бывает вода»-игровые проекты. Дети входят в образ персонажа, и в игровой форме решают поставленные проблемы.Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Пример, сюжетно-ролевая игра.г) по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект);д) по срокам реализации:- краткосрочными (одно или несколько занятий – 1-2 недели);- средней продолжительности (2-3 месяца);- долгосрочные (на учебный год).