Публикации
Знакомство старших дошкольников с основами финансовой грамотности
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Знакомство старших дошкольников с основами финансовой грамотности
Автор: Рыжкова Светлана Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Знакомство старших дошкольников с основами финансовой грамотности
Автор: Рыжкова Светлана Николаевна
Знакомство старших дошкольников с основами финансовой грамотности.Лэпбук «Юные экономисты»Составила Рыжкова С.Н.воспитатель В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущихаспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферыобщественной и частной жизни. Каждый человек на протяжении всей своейжизни вынужден решать финансовые вопросы, принимать решения в областиформирования личных доходов и осуществления личных расходов. Финансоваяграмотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию, котораятак же жизненно важна для каждого современного человека, как и умениеписать и читать.В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образованияявляется развитие личности. Формирование финансовой грамотностиприближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическоемышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности.В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности,но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтомузанятия по формированию ФГ необходимы не только школьникам и студентам,но и дошкольникам.В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитаниеу ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношениипростых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда,будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильногопредставления о финансовом мире, которое сможет помочь ему статьсамостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенныерешения в будущем.На уровне развития каждого отдельного ребенка следует выделитьследующие основные образовательные задачи изучения основ финансовойграмотности:познакомить дошкольника с первичными финансовыми и экономическими представлениями;обогатить словарный запас дошкольника основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту;способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам; заложить начало формированию финансово-экономического мышления; способствовать формированию основных качеств у дошкольника по умению принятия самостоятельных решений;сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность;содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.Формы организации образовательного процесса по изучению основфинансовой грамотности могут быть различными. Рекомендуется использовать как традиционные, классические формы (игра, беседа, чтение, экскурсии, наблюдения и др.), так и современные (проектная деятельность, ситуационные задачи, мастерские, викторины и конкурсы, театрализованные постановки и др.). Все формы носят интегративный характер, позволяют развивать разные виды деятельности дошкольников.Я в своей работе использую одну из современных игровых технологий «Лэпбук». В лэпбуке собран дидактический материал по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой грамотности, который представлен в увлекательной доступной форме.Наполнение лэпбука по экономике включает в себя разнообразные темы.1. Семейный бюджетЦель: формирование понятия семейного бюджета, понятия «доход», «расход», их классификация.2. Какие бывают деньги?Цель: познакомить дошкольников с денежным номиналом РФ и других стран. 3. Финансовая грамотность в мудрости народной.Цель: знакомство с произведениями устного народного творчества на экономическую тему. 4. Дидактическая игра «Кто как работает?» Цель: расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. 5. Дидактическа игра «Размен»Цель: формировать умение делать первичные экономические расчеты, закрепить навыки счета. 6. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»Цель: закрепить и расширить представление о профессии людей.7. Дидактическая игра «Где это можно купить?»Цель: расширять представление детей о разновидности магазинов; познакомить с понятием «товар».Финансовое просвещение детей - это одно из главных направлений дошкольной педагогики в современном мире. Финансовая грамотность, привитая еще в дошкольном возрасте, позволяет подростку, юному, потом зрелому человеку максимально включаться в жизнь, разносторонне взаимодействовать с обществом, чувствовать себя в экономической безопасности и уверенно смотреть в будущее.