Публикации Конспект НОД "Экскурсия по ценностям человека"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД "Экскурсия по ценностям человека"
Автор: Егорова Светлана Анатольевна

Конспект НОД «Экскурсия по ценностям человека» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиМАДОУ детский сад№17 «Затейники» г. Балаково Саратовская область Егорова Светлана Анатольевна,воспитатель высшей категорииЦель: закрепить в сознании детей человеческие ценности: доброта, дружба, любовь к Родине, забота о своем здоровье.Задачи:Обучающая: Формировать умение строить сложноподчиненные предложения путем продолжения первой части, предложенной педагогом.Развивающая: Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.Воспитывающая: формировать у детей любовь к семье, дому, детскому саду, городу, области, стране в целом.Материалы и оборудование: посылка с письмом, репродукции картин: Маковский «Семейный портрет», Яблонская «Утро», Васнецов «Богатыри»; разрезные картинки «Пейзажи русских художников», использование ИКТ: слайды «Моя семья» Ход НОДОрг. моментПедагог:- Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем нашу встречу со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я – вам.Основная частьПедагог:Мы беседу начинаемИнтересно здесь бывает.Постарайтесь все понять,Много нового узнать!Педагог показывает посылку.Педагог: ребята, сегодня в детский сад пришла посылка из культурно-выставочного центра «Радуга» г. Саратова. Хотите посмотреть, что в ней? (Ответы детей). Педагог: давайте посмотрим. (Педагог достает письмо и читает текст).«Здравствуйте, ребята группы "Ладушки" детского сада №17 «Затейники» г.Балаково. Посылаем вам картины, в которых спрятаны ценности. Эти ценности необходимы и важны каждому человеку. Что это за ценности?"Педагог: Ребята, как вы понимаете слово "ценности"?Ценность – это то, что человек особенно ценит в жизни. Ценность – это то, что имеет цену, что важно, значимо для человека, что он хотел бы сохранять. Что ценное можно спрятать в картинах?Педагог: Посмотрите на картину, что изображено на этой картине? Как можно назвать эту картину? (Ответы детей).Ребенок: Перед нами “Семейный портрет” Константина Маковского. Семья живописца – жена с детьми Сережей и Еленой - изображена в домашней обстановке. На молодой женщине белое кружевное платье, темные волосы ее уложены в прическу. Левой рукой она обнимает светловолосого сынишку в красивом шелковом костюмчике. Мальчик смотрит прямо и открыто. Он с любопытством наблюдает за работой отца у мольберта. Чуть дальше сидит девочка,одетая в нарядное платье. Она с увлечением разглядывает что-то за спинами мамы и брата.Педагог: Правильно, эта картина о семье. Семья – это любимые, родные, самые близкие люди, это наш дом, это мир, где царят любовь, уважение, забота друг о друге.Педагог: семья – самое главное, что есть у человека.Во все времена русский народ слагал пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним Игра: «Закончи пословицы о семье»- Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.- При солнышке тепло, при матери добро.- Семья ладом полна.- Вся семья вместе и душа на месте.- Дерево держится корнями, а человек семьей.- На что клад, коли в семье лад.- В дружной семье и в холод тепло.Педагог: Молодцы, ребята. Все семьи разные, не похожие одна на другую. Но всех объединяет одно: семья должна быть дружной. Давайте подумаем, что для этого нужно? А помогут нам в этом ваши семейные фотографии. Чья фотография появляется на экране, тот и заканчивает предложение.Словесная игра "Закончи предложение (Чтобы семья была дружной, нужно...)"Педагог: Так что же нужно, чтобы семья была дружной?Дети: 1. Чтобы семья была дружной, нужно друг друга беречь.2. Чтобы семья была дружной, нужно помогать друг другу.3. Чтобы семья была дружной, нужно любить друг друга.4. Чтобы семья была дружной, нужно подбадривать, поддерживать друг друга.5. Чтобы семья была дружной, нужно в трудную минуту приходить на помощь друг другу.6. Чтобы семья была дружной, нужно друг другу уступать.7. Чтобы семья была дружной, нужно быть ласковым и нежным друг с другом.8. Чтобы семья была дружной, нужно делать друг другу что-то приятное.9. Чтобы семья была дружной, нужно убирать свои вещи, поддерживать в доме порядок.10. Чтобы семья была дружной, нужно стараться не огорчать друг друга.Педагог: Молодцы ребята. А еще семья должна быть здоровой. Как вы думаете, что необходимо, чтобы в семье все были здоровы? (Ответы детей). Мне кажется следующая картина об этом. (Педагог вывешивает картину). Кто изображен на картине? Что делает девочка? Можно ли сказать, что она заботится о своем здоровье? (Описание картины, фигуры девочки). Как приятно смотреть на ее стройную фигуру.Ребенок: Ясное солнечное утро. Свежий воздух и лучи солнца врываются в комнату через открытое балконное окно. Девочка только что встала и делает зарядку. Мы с удовольствием смотрим на легкую стройную фигуру девочки, её движения просты и красивы, изящны. Картина поднимает настроение, дает заряд бодрости и радости на день. Ребенок:Если хочешь быть здоровымИ ни капли не хворать,Надо спортом заниматься,Плавать, бегать и скакать,Душ прохладный принимать.Утром долго не валяться,Физкультурой заниматься!ФизминуткаМы - веселые ребята,Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)Спортом занимаемся,С болезнями не знаемся.Раз - два, два - раз,Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)Полюбуйтесь-ка на нас!Раз - два, не зевай!Вместе с нами приседай! (приседания)Раз - прыжок, два - прыжок!Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)Педагог: Посмотрите на следующую картину.(Педагог вывешивает картину "Богатыри"). Кто изображен на этой картине? На картине Васнецова «Богатыри» изображены герои русских былин – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Они стали олицетворением защитников земли русской, сильных могучих мужчин. Лица богатырей спокойные. Готовы они к бою, но не торопятся: напрасно кровь человеческую проливать не станут. Любят богатыри Родину и честно служат ей. Пока они берегут землю русскую, бояться нечего.Педагог: Ребята, мы живем в России. Какая она? Передавайте флажок и говорите по слову…(любимая, большая, красивая, родная, необъятная, огромная, лесистая, единственная, многонациональная, дорогая, великая, бескрайняя, могучая)А вы знаете, какого она цвета?Ребенок читает стихотворение «Какого цвета страна родная»Какого цвета страна родная?Я сам про это пока не знаю.Какой в ней самый красивый цвет?Что скажешь, мама, ты мне в ответ?Ну, что красивей березок пряди?Снопы на ниве, как на параде, Как небо, синий цветущий лен,Иль белый иней, иль белый клен?Что лучше, краше? Я жду ответа.И мама скажет: «Люби все это:И ветки мая, и море льна.Страна родная у нас одна!»Педагог: Наша страна очень красива. Предлагаю поиграть, пейзажи русские собрать (дети собирают разрезные картинки «Пейзажи в картинах русских художников»)Расскажите, что изображено на собранных вами картинках? (Шишкин «Рожь», Левитан «Золотая осень», Бакшеев «Весна», Басов «Сосновый лес»)Как одним словом можно назвать эти картины? (Пейзаж)Рефлексия.Педагог: А теперь давайте вернемся к письму от сотрудников музея г. Саратова. Удалось нам найти ценности? Какие человеческие ценности спрятались в картинах художников? Мы с вами нашли ответ на вопрос в письме? Что вам показалось сложным? С чем вы справились легко?