Публикации
"Реверсивное наставничество"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Реверсивное наставничество"
Автор: Шлык Оксана Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Реверсивное наставничество"
Автор: Шлык Оксана Анатольевна
Тема наставничества сегодня наполнена совершенно новым смыслом. Наставник сейчас — это универсальный и разносторонний человек, который мотивирует наставляемых, составляет совместно с ними планы развития, помогает им достичь поставленных целей, а также разделяет положения концепции непрерывного образования.Чтобы совершенствовать свои технологии сопровождения талантов, наставнику необходимо знать, как реализуется наставничество в других городах и странах. В данной работе мы постараемся максимально раскрыть тему «Реверсивного наставничества». Данная тема актуальна на сегодняшний день. Так, как повышение своих профессиональных навыков, является неотъемлемой частью в развитии учебного заведения в целом. Для начала хотелось бы уточнить и закрепить такие термины как: наставничество, наставник, наставляемый.Наставничество - это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Другими словами эти взаимоотношения можно назвать «учитель – ученик».Наставник – «учитель», участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, компетентный и готовый поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.Наставляемый - «ученик», участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».Исходя из выше изложенного, необходимо понимать, что наставничество является неотъемлемым, а возможно одним из самых важных этапов повышения своих профессиональных навыков.Рассмотрим один из видов наставничества – реверсивное наставничество.Реверсивное наставничество (от англ. Reverse Mentoring), подобно традиционному наставничеству, предполагает взаимодействие между двумя сотрудниками. При этом опытный, высококвалифицированный профессионал, старший по возрасту, опыту или позиции, становится подопечным младшего по этим параметрам сотрудника, который считается его наставником по вопросам новых тенденций, технологий и т. д.На примере двух преподавателей мы рассмотрим основные проблемы, на решение которых направлена практика. Для удобства прочтения проблемы и ее решений, информация оформлена в виде таблицы.Исходя из выше изложенного, несомненно, можно сделать вывод, что само понимание реверсивного наставничества крайне важно в культурно образовательной сфере. Обмен опытом является неотъемлемой частью периода «повышения квалификации».