Публикации Элементы Логоритмики и их использование на уроках и внеурочной деятельности

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Элементы Логоритмики и их использование на уроках и внеурочной деятельности
Автор: Белова Елена Львовна Рейбант Екатерина Денисовна

"Почему "Логоритмика" стала основой моих уроков?Учителя, работающие в системе коррекционного образования знают о проблемах обучающихся в данных учебных заведениях: это нарушение координации двигательной деятельности и невнятная речь. Именно эти недостатки бросаются в глаза при первом знакомстве с детьми. Можно говорить и об эмоционально - волевой сфере ребенка, о неумении общаться, двигаться, проявлять творческие способности . Что такое логоритмика? Это наука, представляющая собой коктейль из музыки, движения и речи. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций, и в конечном итоге, адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды.  Занятия эти очень полезны для физического, интеллектуального, речевого и эмоционального развития ребенка. Тренируются и укрепляются мышцы, воспитывается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка.Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.С помощью занятий по логоритмике можно успокоить слишком активного ребёнка или подбодрить медлительного. Вот какая она волшебная!  Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы: Все эти элементы вы смогли увидеть на занятии, но каким образом это занятие может быть включено в новую программу по СФГОСам спросите вы. Оказалось, что есть ряд пунктов из Логоритмики", которые перекликаются с предметом "Язык и речевая практика", который успешно ведется в нашем учреждении в 1 классе. В данной программе есть разделы: аудирование, Дикция и выразительность речи, Подготовка речевой ситуации и организация высказывания, культура общения. Благодаря этому совпадению можно смело использовать элементы логоритмики на данном предмете и получать хорошие результаты. Как вы заметили все упражнения отличаются простотой, легкостью, понятны и близки детям. Материал тесно связан с жизнью. Итак, особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально- волевых качеств личности. Важно правильно организовать общение с детьми. Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребенку - это залог успешной работы. Одно из необходимых условий для получения хороших результатов - взаимодействие всех педагогов и родителей.