Публикации "Зайкины помощники"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Зайкины помощники"
Автор: Апанина Анна Михайловна

Конспект занятия «Зайкины помощники»Вид ООД: интегрированное по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание), «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим), «Речевое развитие» (Развитие речи).Цель: Создать условия для развития социально-коммуникативной, познавательной, речевой активности у детей раннего возраста во время адаптации к условиям детского сада.Задачи:1. Формировать коммуникативные навыки в подгрупповой игровой деятельности. Вовлекать детей во взаимодействие с педагогом.2. Развивать познавательную, речевому активность детей через логоритмическую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения.3. Обогащать словарь словами, обозначающими явления природы, свойства предметов. Учить использовать прилагательные, соотносить слово и выразительное движение.4. Воспитывать интерес к миру живой и неживой природы, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к окружающему миру.Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто «Зайку бросила хозяйка», «Светит солнышко в окошко», динамическая игра «Вот как солнышко встает», пальчиковая игра «Капельки-дождинки». Рисование солнышка ладошками, конструирование его при помощи цветных картонных палочек, прищепок.Словарная работа: мокрый, капельки, весь до ниточки промок.Оборудование: мягкие игрушки (незнакомый детям заяц, смоченный водой и сухой знакомый групповой); капельки и солнце, вырезанные из картона; прищепки; тазик.Ход ООДОрганизационный момент:Дети сидят на коврике, воспитатель вносит незнакомую детям мокрую игрушку зайчика.Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого это я нашла сегодня на улице, когда шла в детский садик?Дети: Это зайка.Воспитатель: Только он почему-то грустный? Что случилось с зайкой? Может его кто-то обидел? (даем детям потрогать игрушку) Ребята, какой зайка?Дети: Мокрый.Основная часть:Воспитатель: Я вам расскажу стихотворением про его беду.Зайку бросила хозяйка,Под дождём остался зайка.Со скамейки слезть не смог,Весь до ниточки промок.Воспитатель: Вот что случилось с зайкой?Дети: Его дождик намочил.Воспитатель рассыпает на коврике «капельки» и предлагает поиграть в пальчиковую гимнастикуПальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»Капельки-дождинкиУпали на травинки.Кап-кап капельки,Кап-кап маленьки.(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)На ладошки детиЛовят капли эти.Кап-кап капельки,Кап-кап маленьки.(То же самое делаем с другой ладошкой)Воспитатель: Дождик это капельки. Сколько это капелек?Дети: Много.Воспитатель: Какого цвета капельки?Дети: Синего.Воспитатель предлагает собрать «капельки дождя» в тазикВоспитатель: Ребята вам жалко зайку? (Жалко) Почему? (Он мокрый)Воспитатель: И ему холодно, он хочет солнышка, мы тоже хотим солнышка. Ребятки, а давайте зайчику расскажем и покажем, как появляется солнышко:Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»Вот как солнышко встает.Выше, выше, выше.(Поднять руки вверх, потянуться)К ночи солнышко зайдетНиже, ниже, ниже.(Медленно присесть на корточки, руки опустить на пол)Утром солнышко взойдетВыше, выше, выше.(Медленно встаем, руки поднимаем вверх)Хорошо, хорошо.Солнышко смеется.А под солнышком намВесело живется.(Хлопки в ладоши)Воспитатель: Ребятки, а мы умеем звать солнышко (Да, умеем), и зайку тоже научим.Дети вместе с зайкой зовут закличкой солнышко:Закличка «Давайте позовем солнышко»Солнышко, покажись нам скорей!Нас ребяток обогрей! И зайку тоже!Воспитатель крепит на окно круг желтого цвета.Воспитатель: Ребята, солнышко какого цвета (солнышко желтое). А по форме какое (солнышко круглое). Ребятки, чтобы солнышко лучше нас грело, ему необходимо сделать лучики.Воспитатель раздает детям круги желтого цвета и прищепки основных цветов (желтые, красные, синие, зеленые). Детям предлагается выбрать необходимые по цвету прищепки и прикрепить к кругу лучиками. По окончании работы, воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто, а дети эмоционально и движениями поддерживают его по смыслу.Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»Смотрит солнышко в окошко (показ руками на окошко)Греет нашу комнату (разводят руки в стороны).Мы захлопали в ладошки (хлопки в ладоши)Очень рады солнышку.Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, солнышко позвали, сделали ему лучики. Сейчас оно высушит нашего зайку, и он будет снова радостный и веселый. А потом он с вами сможет поиграть. Мы же сегодня ему помогли.Зайчик помещается на солнышко для просушки.Заключительная частьВоспитатель берет из игрового уголка Зайку, показывает детям его, дает погладить.Воспитатель: Ребята, смотрите какой наш Зайка красивый, чистый, сухой. Это вы так бережно к нему относитесь. Поэтому он готов с вами всегда поиграть.Игра «Найдем Зайку» - воспитатель прячет Зайку, а дети его ищут в разных уголках группы. Игра продолжается, пока к ней поддерживается интерес детей. Дети, по желанию, могут сами прятать Зайку.