Публикации
Семья и здоровый ребёнок
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Семья и здоровый ребёнок
Автор: Юрьева Виктория Константиновна Мишина Ольга Петровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Семья и здоровый ребёнок
Автор: Юрьева Виктория Константиновна Мишина Ольга Петровна
О.П.Мишина,МБДОУ ДС№52 « Ласточка», воспитатель(Старооскольский городской округ)В.К. ЮрьеваМБДОУ ДС№52 « Ласточка»,воспитатель(Старооскольский городской округ)Семья и здоровый ребенокАннотация. С тех пор как существует семья, главной заботой человека является воспитание здоровых, физически развитых детей.Воспитание детей, формирование физически развитой личности ребенка с первых лет его жизни - основная цель взаимодействия ДОУ и родителей.Ключевые слова. Семейное воспитание, здоровый образ жизни ребенка, сохранение и укрепления здоровья детей.Воспитание детей, формирование физически развитой личности ребенка с первых лет его жизни - основная обязанность родителей.Здоровье ребенка с первых дней зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Но, очень часто представления родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей. Однако главными воспитателями ребенка всё же являются родители. От того, как правильно организованрежим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, должен находить каждодневную поддержку дома, и тогда полученная информация не будет лишней и тягостной для ребенка.Приоритетным направлением деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, педагоги ищут эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Это в свою очередь предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. происходит включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.Цель работы с родителями:- формирование у родителей здорового образа жизни, как ценности;- знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении;- информирование их о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка;- привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.Мероприятия для сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей:- родительские собрания («Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Я здоровым быть мечтаю», «О здоровье всерьёз»);- консультации для родителей («Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста», «Здоровьесберегающая среда в ДОУ» и др.);- конкурсы рисунков, поделок («Здоровье глазами ребёнка», «Мы любим спорт»);- спортивные праздники («Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты с родителями»);- папки-передвижки («Если малыш отказывается от еды», «Весёлая физкультура дома»).При планировании и проведении тематических встреч, уроков здоровья и семинаров – практикумовнужно стараться свести к минимуму лекционную форму преподнесения информации родителям, пытаться теоретическую часть построить в форме общения с родителями. Теоретическая часть должна быть дополнена практической составляющей – совместной двигательной деятельностью детей и взрослых. Мероприятия в большей степени помогают приобрести участникам живой опыт, у родителей возникает возможность фактически немедленно проанализировать и применить на деле полученные знания и умения. Конечно, подобные мероприятия требуют большой, достаточно сложной и тщательной подготовки. Можно оформить презентации, выставки, консультационный материал для родителей в виде буклетов и памяток, к оформлению пригласительных билетов на мероприятие привлечь детей.Совместные физкультурные досуги, праздники - самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы. Родители охотнее и с большим желанием принимают участие в таких досуговых мероприятиях. Совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. В ходе этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах. Праздник в детском саду – это всегда радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.Организация взаимодействия с семьей в вопросах физической культуры – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. А чтобы быть настоящим пропагандистом идей, средств и методов воспитания здорового образа жизни, всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, детский сад, и в первую очередь педагог, в своей деятельности должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт. Поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию здорового ребёнка нужно особое внимание уделять постоянному совершенствованию своего мастерства, поиску новых подходов к физическому развитию детей.ЛитератураИванова В. М. Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка. – Москва, 2009- 32-41с. Загиков Л. В. Куликова Т. А. Виноградова Н. Ф Воспитателю о работе с семьей – Москва, 2007- 8-16с. Фомина А. И. Физическая культура - Москва, 2013-7с.