Публикации «Познавательное развитие: мир природы и мир человека»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Познавательное развитие: мир природы и мир человека»
Автор: Султанова Наталья Дмитриевна

«Познавательное развитие: мир природы и мир человека»
  • Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности:
  • - поддерживать в детях мотивацию познания, созидания; расширять представления о целях человеческой деятельности (покупка продуктов, приготовление еды, стирка и уборка, строительство, лечение и пр.); - поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами; поощрять проявление интереса детей к окружающему; - организовывать наблюдения за объектами и явлениями природы, рукотворными предметами.
  • Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания:
  • - расширять кругозор ребёнка на базе ближайшего окружения; - поощрять проявления самостоятельной познавательной активности; развивать представления о мире человека: - продолжать знакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира (наименование, внешние признаки, целевое назначение и функции предметов); - начать целенаправленно знакомить с различной деятельностью людей в обществе и дома (предметы-помощники; трудовые действия); - в игровой форме начать знакомить со строением собственного тела; формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулка, движение, гигиена);развивать представления о мире природы:- передавать информацию об отдельных представителях растительного и животного мира (внешние признаки и яркие характерные особенности); - знакомить с некоторыми природными материалами (дерево, глина), выделять их свойства и качества.
  • Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности:
  • - формировать отношение к окружающему миру: поддерживать у детей интерес к познанию окружающей действительности; показывать детям пример бережного отношения к природе, к другим людям; - развивать представления о мире человека: упражнять в проявлении бережного отношения к предметам и внимательного, заботливого отношения к окружающим; ввести традицию «Исправляем — помогаем», проводить мини-праздники с рукотворными предметами и материалами;- развивать представления о мире природы: вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы при непосредственном общении с ними; осуществлять уход за растениями; проводить мини-праздники с природным материалом (шишки, вода, снег, песок и пр.); формировать позицию помощника и защитника по отношению к объектам природы.