Публикации Проект "Разноцветный мир эмоций"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Разноцветный мир эмоций"
Автор: Гаврина Надежда Алексеевна

Паспорт учебного проектаГаврина Н.А., учитель начальных классов ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №1»Название образовательной организации Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №1»Тема проекта «Разноцветный мир эмоций» Тип проекта монопредметный, внутренний, краткосрочный, практико-ориентированныйСрок реализации проекта 01 – 30 сентября 2022 г.Аннотация проекта Проект объединяет обучающихся 1 доп.-4х классов. В ходе реализации проекта дети разучивают стихи про эмоции, рисуют картинки по мотивам стихотворений А.Барто.Актуальность проектаЭмоциональный интеллект — одно из наиболее популярных понятий последнего десятилетия. Эксперты Всемирного экономического форума внесли его в топ-10 наиболее важных навыков в 2020 году. Если эмоциональный интеллект не развит, человеку очень тяжело распознавать свои эмоции и считывать состояние других людей.Человек с высоким эмоциональным интеллектом: понимает свои эмоции; знает, какую роль играют чувства и эмоции в общении с людьми; умеет выражать свои эмоции так, чтобы устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения с окружающими; стремится познавать и обогащать свой внутренний мир; умеет регулировать свои эмоции; умеет управлять внутренней мотивацией, поддерживать настрой на достижение цели. Человек с низким уровнем EQ: конфликтен; раздражителен; нерешителен; стремится держать все под контролем; подвластен сильному чувству гнева.Эмоциональная сфера детей с нарушением интеллекта имеет свое своеобразие. Оно связано преимущественно с недостаточностью произвольной регуляции эмоциональных проявлений.Для детей с нарушением интеллекта свойственна эмоциональная незрелость, недостаточная дифференцированность и нестабильность чувств, значительная ограниченность диапазона переживаний, крайний характер проявления радости и огорчения. В ряде случаев возникающие у ребенка эмоции неадекватны, оказываемым на него внешним воздействиям.Проект даст возможность упражнять в определении эмоционального состояния героев стихотворения по описанию, поможет формировать представление о внешних проявлениях чувств по действиям и высказываниям.Цель: Формирование и развитие умения воспроизводить экспрессию и выражать эмоции. Задачи: формировать умение моделировать эмоции при чтении стихотворения; передавать голосом настроение; выражать экспрессию эмоций голосом и пантомимикой.Целевая аудитория обучающиеся 1 доп.-4х классов. Формы работы: педагоги: инструктирование, помощь в разучивании наизусть стихотворений, экспертиза ответов;обучающиеся: работа по образцу, разучивание стихов, рисование, раскрашивание рисунков по содержанию стихов. Этапы проектаТехнологии: технология проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии, групповые технологии, технологии коррекционно-развивающего обучения, объяснительно – иллюстративные технологии, технологии коллективной деятельности, арт-педагогические технологии (словотерапия, изотерапия).Ожидаемые результаты развитие представлений о фундаментальных эмоциях: их внешнем выражении и обозначении. Практическая значимость проекта в умении передавать свои и чужие эмоциональные состояния с помощью эмоциональной экспрессии.Литература:
  • Ковалец И.В. Азбука эмоций. – М.: «Владос», 2009.
  • .