Публикации Проект по сказке "Колобок"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект по сказке "Колобок"
Автор: Филиппова Елена Николаевна

Проект во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки«Колобок».Проект разработала и подготовила: воспитатель МБДОУ №61 Филиппова Елена НиколаевнаВид проекта: сюжетно-ролевой, творческий , игровой , групповой.Тип проекта: речевой, познавательно-творческий,Информационно - творческий.Продолжительность проекта: 1 месяцУчастники проекта: воспитатель, дети младшая группа 3-4 года ,родителиЦель: развитие речевой активности детей с помощью нетрадиционного рисования на материале русской народнойСказки «Колобок».Актуальность проекта:Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психическихПроцессов, а особенно речи. Развитие речи возможно только в тесной связиВзрослого и ребенка. Роль развития речи ребенка на третьем году жизниТрудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия,Мышления, памяти, совершенствует все виды детской деятельности и“социализацию” ребенка. В психологических, лингвистических ЗапорожецА.В., Лисина М.И., Выготский Л.С., Шахнарович А.М., Филичева Т.Б,Жукова Н.С., было доказано, что любое нарушение в ходе развития речиОтражается на деятельности и поведении детей. В раннем возрастеЗакладывается фундамент для формирования новых психическихОбразований, развиваются психические процессы, позволяющие малышуПерейти на следующую возрастную ступень. Это благоприятный возраст дляРечевого развития.Анализ литературы и практический опыт показал, что назрелаНеобходимость в интеграции инновационных технологий и ИКТ вОбразовательный процесс с детьми раннего дошкольного возраста.Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).Актуальность для детей. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели  иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.Цели для родителей: Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.Цели для детей: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.Задачи для родителей:Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.Расширять понимания нравственного смысла сказки «Колобок».Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.Задачи для детей:Образовательные:Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок;Расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;Формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;Формировать интерес к чтению.Развивающие:Развивать образное мышление, творческие способности;Способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;Воспитательные:Воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;Создавать условия для бережного отношения к книгам;Воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;Закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.Ожидаемые результаты:Обеспечение более высокого темпа общего и речевого развития детей.Пополнение развивающей предметно - пространственной среды.Вовлечение родителей в реализацию проекта.Выставка творческих работ родителей и детей.Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.Реализация проекта будет способствовать:Расширению словарного запаса и формированию связного высказывания.Социально - эмоциональному развитию детей.Включению родителей в педагогический процесс.Вся работа по решению поставленных задач была разбита на этапы:1 этап - подготовительный.2 этап - основной.3 этап – заключительный.1-й этапПодготовительный.Обоснование выбора темы проекта.Постановка целей, задач проекта.Поиск информации:Подбор методической литературыПодбор наглядно - дидактического материалаРазработка конспектов НОД.Оформление книжного уголка по теме.Размещение информации для родителей на тему:«Значение сказок в жизни ребенка»«Развиваем речь детей»«Учите вместе с нами»Подбор различных видов театра по сказке«Колобок».Подготовка атрибутов для игровых занятий.Взаимодействие с родителямиБеседа с родителями «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей.Помощь в подборе и изготовлении атрибутов для игровых занятий.2-й этапОсновной.Познавательное развитиеРассматривание иллюстраций, картинок с изображением диких животных.Беседа «Дикие животные и их детеныши».Дидактические игры:«Дикие животные» (разрезные картинки)«Что бывает круглым» (геометрическое лото)Экспериментальная деятельность:«Катится Колобок или нет?», «Башенка».(сравнение куба и шара, что покатится, а что нет)Конструирование дорожки для Колобка из строительного материала.Речевое развитиеЧтение русской народной сказки «Колобок».Рассматривание иллюстраций по теме.Отгадывание загадок по сказке «Колобок».Разучивание стихотворения А.Барто «Зайка».Игра «Слова-догонялки»(заяц - «трусишка», лиса - «плутовка», мишка - «топтыжка»).Пальчиковая гимнастика:«Колобок», «Зайка».Социально - коммуникативное развитиеИгровая деятельностьРазвивающие игры:«Из какой я сказки?»«Матрешка - сказка «Колобок»«Собери из кубиков героев сказки»«Найди друзей Колобка»Дидактические игры:«Волшебный мешочек»«Кто ушёл?» (герои из сказки)Театрализованные игры:Игра-имитация движений сказочных героев (зайка - прыжки, лиса - ходьба на носочках, медведь - ходьба "косолапой" походкой, волк- бег).Играем в сказку «Колобок» (настольный театр).Драматизация по сказке «Колобок» с использованием кукол би-ба-бо.Сюжетно - ролевые игры:«Пирожки для зверят»«День рождение у зайчика»БезопасностьБеседа-игра «Зайка один дома».Художественно - эстетическое развитиеХудожественное творчествоЛепка «Веселые Колобки».Коллективная аппликация «Колобок»(в технике рваных салфеток).МузыкаСлушание (аудиозапись) и разучивание песенки колобка.Знакомство и обыгрывание потешки «Заинька походи, серенький походи».Физическое развитиеУтренняя гимнастика «Веселые Колобки».Игровые упражнения:«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, развивать внимание и выдержку.Подвижные игры:«Зайка серенький сидит»«У медведя во бору»Физкультурныеминутки :«Колобок»«Пузырь»Взаимодействие с родителямиПривлечь родителей к участию в выставке творческих работ по сказке «Колобок».Ознакомление с папкой - передвижкой «Как и что читать ребенку дома».Подбор литературы для детского чтения.Изготовление пальчикового театра «Колобок».3-й этапЗаключительный.Подведение итогов:Драматизация по сказке «Колобок».Выставка творческих работ родителей и детей по сказке «Колобок».Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.Презентация по итогам проекта.Продукты проекта:Изготовление пальчикового театра по сказке «Колобок».Выставка творческих работ родителей и детей по сказке «Колобок».Лепка «Веселые Колобки».Создание коллективной аппликации «Колобок» в технике рваных салфеток.Папка - передвижка «Как и что читать ребенку дома».Презентация по итогам проекта «Колобок».Результаты проекта:Для детейПовысилась речевая активность детей.Дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаются в героев, согласовывают свои действия со сверстниками.Для родителейАктивное участие родителей в реализации проекта.Изготовление пальчикового театра «Колобок».Пополнение развивающей предметно - пространственной среды по теме.Для педагогаВовлечение детей и взрослых в реализацию проекта.Приобщение родителей к чтению сказок детям.Пополнение развивающей предметно - пространственной среды дляСамостоятельной деятельности детей.Повышение компетентности педагога по данной теме.Работа над проектом способствовала развитию речи, творческих способностей, фантазий детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность и желание участвовать в играх - инсценировках.Реализация проекта прошла успешно и плодотворно.Перспективы развития:Продолжать работать по теме «Развитие речевой активности у детей через сказку с помощью нетрадиционного рисования».Используемая литература:Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 летмозаика - синтез, 2016г.«Рассказы по картинкам. Колобок» Мозаика - Синтез, 2015г.Жукова О.С. «Игры со сказкой. Колобок. Для детей 2-3 лет»Касаткина Е.И. «Дидактические игры для детей раннего возраста».Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2018г.Голицына Н.С. «Конспекты комплексно - тематических занятий»,2 младшая группа, Москва, 2017г.ПРИЛОЖЕНИЕУтренняя гимнастика «Веселые Колобки»Ходьба и бег за воспитателем. Построение в шеренгу.Игровая ситуация: к детям пришел Колобок, привел своих друзей и хочет выполнять упражнения (раздать мячи).«Колобок на окошке»И.п: о.с., мяч внизу,1 - поднять вытянутые руки вперед, 2 - И.п. (4р)«Колобку нравится солнышко»И.п: о.с., мяч внизу, 1- руки вверх, 2 - И.п. (4р)«Покатился Колобок»И.п: о.с., мяч внизу, 1- присели, 2 - оттолкнули мяч вперед, 3 - догнали,4-И.п.(3р)П/и «Лиса и Колобок»Дети бегают произвольно, по команде«Лиса!» убегают в «домик» (обруч), лиса старается догнать детей (2-3р).Ходьба по кругу, на носочках (чтобы не разбудить Лису).Дыхательное упражнение «Большой – маленький»Дети стоят по кругу, близко друг к другу.В: Круг похож на колобок, который испекла бабушка.Чтобы его не смогла съесть Лиса, круг должен быть большим.Дети набирают воздух в грудь и медленно дуют перед собой, при этом отходят назад. Получается большой «Колобок».Пальчиковая гимнастика «Колобок»По амбару помелиДети имитируют пальчиками "подметание"По сусекам поскреблиДети сделали пальцы "грабельками" и "поскребли"Тесто замесилиДети поочерёдно сжимают и разжимают пальцыКолобок слепилиДети "лепят" из воображаемого теста колобокЗагадки:Отгадайте, кто сейчасЗдесь появится у нас?Формой он похож на мяч,Был когда-то он горяч.У него румяный бок…Кто же это?КолобокЛюбит он морковку кушать,Оттопырив кверху уши.Наш пугливый «попрыгайка»,Детки, кто же это?...ЗайкаКомочек пуха, длинное ухо,Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?ЗаяцКто зимой холоднойХодит злой, голодный?...ВолкОй, зайчишкам не до смехаОт его клыков и меха.В зайцах с детства знает толкЗлой, зубастый серый …ВолкЛюбит кушать он малинуИ в берлоге спать всю зиму.Страшно может он реветь,А зовут его…МедведьОн зимой в берлоге спит,Летом пчёлок сторожит,Мёд найдёт и ну реветь!Как зовут его?...МедведьХитренько взглянула,Хвостиком махнулаИ исчезла – чудеса!Где ты, рыжая? …ЛисаРыжая сестричка, хитрая….ЛисичкаПодвижная игра «Зайка серенький сидит»Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.Зайка серенький сидитИ ушами шевелит.Вот так, вот такОн ушами шевелит!Сидя на корточках, поднять ладони над головой и махать, изображая ушкиЗайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть.Вот так, вот такНадо лапочки погреть!Потереть себя за предплечьяЗайке холодно стоять,Надо зайке поскакать.Вот так, вот такНадо зайке поскакать!Прыжки на местеЗайку кто - то испугал,Зайка прыг и ускакал.(воспитатель показывает игрушку, кто испугал зайку)Дети убегают, садятся на стульчикиПодвижная игра «Лиса и зайцы»На лесной лужайкеРазбежались зайки.Вот какие зайки,Зайки - побегайки.Сели зайчики в кружок,Роют лапкой корешок.Вот такие зайки,Зайки - побегайки.Вдруг бежит лисица,Рыжая сестрица.Ищет где же зайки,Зайки - побегайки.Конструирование из бумаги колобкаВоспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают жёлтую салфетку в ком.Мы лепили Колобка.Тесто мяли мы слегка.А потом его каталиИ друг другу показали.Физкультурная минутка «Пузырь»Цель: соблюдение режима двигательной активности.Воспитатель читает текст, дети выполняют движения.СловаДвиженияРаздувайся, пузырь,Раздувайся большой,Оставайся такойМедленно поднимать рукиИ не лопайся...Округлить локтиЛопнул пузырь!Руки резко опустить внизФизкультурная минутка «Колобок»Дети становятся в круг и передают колобок из рук в руки.Ты катись наш колобочекБыстро - быстро по рукам.У кого наш колобочек,Тот сейчас станцует нам.У кого колобок - тот танцует (под муз.сопровождение), остальные хлопают в ладоши.Песенка - потешка «Заинька походи, серенький походи»1. Заинька походи, серенький походиВот так, походи, вот сяк, походи.2. Заинька повернись, серенький повернись,Вот так, повернись, вот сяк повернись.3. Заинька попляши, серенький попляшиВот так, попляши, вот сяк попляши.4. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкойВот так, топни ножкой, вот сяк, топни ножкой.5. Заинька поклонись, серенький поклонись,Вот так, поклонись, вот сяк, поклонись.Дети повторяют за воспитателем под музыку танцевальные движения и проговаривают слова.