Публикации Математический квест в страну математики "Расколдуй жителей", с использованием игр Воскобовича

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Математический квест в страну математики "Расколдуй жителей", с использованием игр Воскобовича
Автор: Виктория Александровна Мозлова

НОД для детей старшей группы«Математический квест в страну математики «Расколдуй жителей»», с использованием игр ВоскобовичаВыполнила Мозлова В.А. Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи:Образовательные:
  • упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
  • Закрепить названия дней недели, прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет, знания плоских геометрических фигур
  • Совершенствовать умение сравнивать количество предметов (>,<,=)
  • Развивающие:Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание, воображение, речь.Воспитательные:Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.ХодВоспитатель: Ребята, сегодня утром, на почту детского сада пришло письмо. Письмо это от волшебника, который живёт в Фиолетовом лесу. Кто же это?Дети: МагноликВоспитатель(читает письмо). «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Магнолик. В стране Математика случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех жителей Фиолетового Леса спрятала кого куда, а меня заточила в своем замке. На дверях замка замок, а открыть его можно только в среду утром. Прошу вас помогите! А в помощь вам я отправляю карту»Воспитатель: Дети, что же делать?Дети: Отправиться в страну Математика и спасти жителей и Магнолика от злой колдуньи.Воспитатель: А чем нам может помочь карта?Детей: ответы детей (помочь спасти жителей Фиолетового леса, пройдя все препятствия)Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Что мы видим?Дети: ответы детей (На пути к замку, где злой колдуньей спрятаны жители, находятся препятствия. Необходимо их пройти, чтобы попасть в замок. )Воспитатель: У каждого препятствия задания. И нам их нужно выполнить, чтобы спасти жителей. Готовы?! Ну что же, тогда отправляемся в путь! Но прежде чем отправится, давайте с вами вспомним: какой сегодня день недели? В письме Магнолик пишет, что мы можем спасти жителей в среду утром.
  • Сколько рабочих дней в неделе? Назовите.
  • Сколько выходных дней в неделе? Назовите.
  • Как называется средний день рабочей недели? (какой он по счету).
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели был вчера
  • - Итак, какое сейчас время суток?Значит, мы с вами выяснили день недели и время суток. Можем отправляться в путь.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика?Дети: Цифры, геометрические фигуры, загадки по математике, числа.Воспитатель: Чтобы злая колдунья нас не заметила, в кого мы можем превратиться?Дети: ответы детейВоспитатель: В корзинке подсказка(в ней лежат медальки-цифры, дети разбирают)Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нам надо эти цифры медальки прикрепить к своей одеждеВоспитатель: Вот мы с вами и в стране математика.Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, для того чтобы через них пройти, нужно решить загадки:1 задание
  • Сколько спинок у трех свинок? (3)
  • Сколько хвостов у двух котов? (2)
  • Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
  • Сколько рогов у двух быков? (4)
  • Сколько задних лап у двух зайцев? (4)
  • Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)
  • Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием? Проверим?На доске появляется Долька.Воспитатель: Дольку мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.2 задание: На пути рекаВоспитатель: Как нам перебраться через нее?Дети: На корабле, лодке.Воспитатель: Для этого мы присаживаемся за столы. Мы можем переправиться с помощью «Квадрата Воскобовича» и «Нетающих льдинок».  Как они нам могут помочь?Дети: Мы сделаем из них лодкуДети выполняют задание и переправляются через препятствия.Воспитатель: Молодцы, ребята!На доске появляется медвежонок Мишик3 задание: Воспитатель: Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Случай странный,   Случай редкий, цифры в ссоре. Злая колдунья перепутала все цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановитьРебята пока вы расставляли цифры Медвежонок Мишек загадал цифру она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 3, больше 7, но меньше 9.Воспитатель: Молодцы!На доске появляется Краб-Крабыч4 задание: Воспитатель: Продолжим путь, посмотрим на карту «Непоседливые фигуры».-Скажите, какие геометрические фигуры вы видите?- Ребята, а что общего у геометрических фигур? (на доске изображены фигуры: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник). Что у них общего? Чем они отличаются?(выбираются группы фигур квадрат-прямоугольник, трапеция-ромб, квадрат-треугольник) (Есть у всех углы, отличаются цветом, количеством углов и т.д.)На доске появляется Незримка.Воспитатель: Молодцы. Незримка благодарит вас за помощь.На доске появляется злая колдунья.Колдунья: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься злая колдунья.5 задание:Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех жителей. Давайте посмотрим на карту. Что вы видите?Дети: ответы детей (Ключ)Воспитатель: Нам надо его найти.Воспитатель: Задание сложное и требует особого внимания.Графический диктант (используем игровизоры)Двигаемся от точки в середине, каждая клеточка – один шаг.Воспитатель: 4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влевоВоспитатель: Что получилось? (Ключ)На доске появляется Магнолик.Воспитатель: Ребята, всех жителей мы спасли, ключ от замка нашлиНа доске появляются замок Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Магнолик благодарит Вас за помощь и приглашает вас в гости в Фиолетовый лес. Что ж, ребята отправимся мы с вами в гости к жителям Фиолетового леса чуть позже, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злой колдуньи были трудные?