Публикации
Дидактический материал по русскому языку для 7 класса. Тест по теме «Деепричастный оборот. Запятые в предложениях с деепричастным оборотом»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дидактический материал по русскому языку для 7 класса. Тест по теме «Деепричастный оборот. Запятые в предложениях с деепричастным оборотом»
Автор: Елена Николаевна Киосева
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дидактический материал по русскому языку для 7 класса. Тест по теме «Деепричастный оборот. Запятые в предложениях с деепричастным оборотом»
Автор: Елена Николаевна Киосева
Дидактический материал по русскому языку для 7 класса.Тест по теме «Деепричастный оборот. Запятые в предложениях с деепричастным оборотом» При составлении теста использованы предложения из повестей «Третий в пятом ряду» и «Домашний совет» Анатолия Алексина, русского советского и израильского писателя, сценариста и драматурга, автора книг для детей и юношества.Задание 1 Найдите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) 1) Однажды Ваня Белов на глазах у всей улицы прошел по карнизу третьего этажа и, появившись в окне нашего класса, сказал: «Разрешите войти?»2) На самом деле нефрит я приобрел более десяти лет назад распрощавшись с беспечным детсадовским возрастом и готовясь вступить на пожизненный путь забот и ответственности.3) И мы стремясь оправдать доверие должны были понимать.4) И руководствуясь именно этой целью мама учредила семейный совет.Задание 2 Укажите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) 1) Взрослые люди глядя на меня поёживались и надёжней погружались в свои одежды. 2) Покидая наш последний домашний совет я мысленно цитировал высказывания Ирины.3) Девушка принимавшая телеграммы не отвлекалась на лица которые возникали в её окошке.4) Он появился в дверях прижимая к себе обеими руками необъятный букет.Задание 3 Найдите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) 1) В момент этой острой душевной борьбы разряжая обстановку подал голос звонок в коридоре.2) Мама опередив всех открыла дверь.3) Первой вошла мама надышавшаяся по просьбе Саввы Георгиевича свежим воздухом.4) С тех пор Савва Георгиевич в лифте не ездил а громко дыша отдыхая на каждой площадке поднимался домой пешкомЗадание 4 Найдите предложение, которое осложнено деепричастным оборотом.1) В ушах у неё были серьги, притягивающие к себе испуганные взгляды учителей.2) Любовь вдохновляет на подвиги, требующие отваги и безрассудства, но просветлению рассудка и его напряжению она не способствует.3) Не отвечая маме, Савва Георгиевич миновал эпизод с телеграммой, а заодно и наш коридор.4) Никто и никогда не сумеет заложить программу в самую своенравную машину, именуемую личной человеческой жизньюЗадание 5 Найдите предложение, в котором нет деепричастного оборота. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) 1) Савва Георгиевич погрузил пятерню в густую шевелюру и продолжая думать о чем-то своём рассеянно провозгласил тост за наше с Владиком будущее.2) Я содрогаясь от нерешительности положил руку ей на плечо.3) Сидя на корточках она подняла на меня свои изумрудные глаза.4) Ирина отреагировала с мгновенностью опытного шофера увидевшего опасность. Задание 6 Найдите предложение, которое осложнено деепричастным оборотом. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) 1) Больше у тебя нет вопросов касающихся физики?2) Хотя я не признаю формул и аксиом применяемых к жизни.3) Мама увидев нас в коридоре вздрогнула.4) Владик обвёл недоумевающим взором четыре стула стоявших вокруг кухонного стола.Задание 7 Найдите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Запятые внутри предложений не расставлены) 1) Ирина удлинила свои глаза сузив их и как бы прицеливаясь.2) «Что ты думаешь по этому поводу?» – шептал он не поворачиваясь ко мне и не отрываясь от своей тетрадки.3) Заметив меня она панически вздрогнула и отдалилась от него на полшага. 4) Почему вы устраивая перекличку не заглядываете в классный журнал?Задание 8 Найдите предложение, в котором нет деепричастного оборота. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) 1) Ванина мама подошла к столу выдвинула ящик и протянула мне небольшой листок. 2) Она обернулась как бы ища Володю…3) Я не вышла а выбежала на улицу держа адрес в руке.4) Услышав о какой-нибудь неприятности Клава сразу начинала искать глазами Володю. Задание 9 Найдите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) 1) И дождавшись конца учебного года перебралась вместе с Володей в другую школу. 2) Он словно кружил над классом ко всем приглядываясь и всех в чём-то подозревая. 3) И я не успев ещё справиться со своей задачей решал за него. 4) Собираясь в то утро в школу Володя мечтал чтоб с математичкой что-нибудь приключилось.Задание 10 Найдите предложение, в котором нет деепричастного оборота. (Все знаки препинания внутри предложений расставлены) 1) Это была сутулая женщина в старомодном пенсне, знавшая наизусть все новые песни и игравшая по первому разряду в шахматы.2) Сзади, перепрыгивая через мраморные ступени, нас догнал Владик.3) В комнате, не обращая внимания на открывшуюся и закрывшуюся дверь, сидели друг против друга два вершителя судеб. 4) Однажды, вернувшись из детского сада, она отказалась ужинать.Задание 11 Найдите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) 1) Я не оборачиваясь вошёл в здание.2) Вернувшись домой я написала письмо Володе и Клаве. 3) Женщины и мужчины в белых халатах всё уже повидавшие волновались и торопились.4) А я в те годы не отдавая себе отчёта стремилась привести все сорок три характера своих учеников к общему знаменателю. Задание 12 Укажите предложение, которое осложнено деепричастным и причастным оборотами. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) 1) Стараясь поменьше писать о болезни Елизаветы я сосредоточила внимание на Ване Белове.2) Увидев это я взглянула на себя в зеркало висевшее возле вешалки.3) Молча перелистала записную книжку лежавшую на столике у телефона.4) Но всё-таки Санечка лучшим другом человека… должен быть человек.Ключ2 1 3 3 4 3 4 1 2 1 2 2 Шкала оценивания работ