Публикации Читательская грамотность

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Читательская грамотность
Автор: Яна Викторовна Михайличенко

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПушкинского муниципального района«Софринская средняя общеобразовательная школа №1»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Читательская грамотность»для 7 классана 2020-2021 учебный годСоставитель программы:учитель русского языкаМихайличенко Я.В. 2020 г. Планируемые результатыПредметные: Обучающийся получит возможность научиться: - понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них;- заниматься чтением для того, чтобы достигать свои цели, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;- искать информацию, выделять нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизировать сопоставление, анализировать и обобщать имеющиеся в тексте идеи, интерпретировать и преобразовывать, а также критично относится к информации, оценки её достоверности, сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом;Обучающийся научится:- осознавать изменения в языке как объективного процесса; понимать внешних и внутренних факторов языковых изменений; общее представление об активных процессах в современном русском языке;- обогащать активный и потенциальный словарного запаса, расширять объём используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.Метапредметные результаты:Познавательные УУДОбучающийся получит возможность научиться: - понимать и использовать речь во всем многообразии ее форм для целей, требуемых обществом и ценных для индивида;- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;- вести самостоятельный поиск информации; - свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;Обучающийся научится:- осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления;Регулятивные УУД:Обучающийся получит возможность научиться:- овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановке целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; - осваивать приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевать эвристическими методами решения проблем; - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. - самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; - строить жизненные планы во временной перспективе; Обучающийся научится:- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; - выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; - осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.Коммуникативные УУД:Обучающийся получит возможность научиться:-выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; - работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию; - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); - оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; Обучающийся научится:- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию; - устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.Личностные результаты:У обучающегося будут сформированы:  -готовность к самообразованию и самовоспитанию; - эстетические потребности, ценности и чувства; -представления о речевом идеале;- стремление к речевому самосовершенствованию; -способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания.Обучающийся получит возможность для формирования:-ответственного отношения к учению;- готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;- осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности. Тематическое планирование Календарно-тематическое планирование СогласованоЗаместитель директора по УВР /Доронина Т.А./ 28.08. 2019 г. СОГЛАСОВАНОПротокол заседания ШМО № 5 от 26 июня 2020 г.