Публикации Квест-игра по речевому развитию "Путешествие по сказкам "

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест-игра по речевому развитию "Путешествие по сказкам "
Автор: Анатольева Наталья Михайловна

Муниципальный бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 7 г. АпатитыКвест - игра по речевому развитию«Путешествие по сказкам».Подготовила воспитатель:Анатольева Наталья МихайловнаАпатиты-2021 годКвест – игра «Путешествие по сказкам»Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.Задачи:- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. - Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. - Воспитывать любовь к устному народному творчеству.- Развивать грамматический строй речи. - Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.- Уточнять и расширять словарный запас. - Умение разгадывать загадки; формировать интонационную выразительность речи.Предварительная работа:- Чтение русских народных сказок;- Разгадывание сказочных загадок;- Рассматривание иллюстраций к сказкам;- Показ кукольного театра;- Прослушивание аудио сказок;- Речевые игры с детьми.Оборудование:Мультимедийное устройство, презентация, книга со сказками, конверт с письмом, мешочек, рукавичка, колобок, корзинка с яблоками.Методы и приёмы:организационный момент, беседа, игра, итог. Методы: наглядные, словесные. Технология триз( теория решения изобретательских задач).Словарь:Румяный, шар, рукавичка, шерстеная, яркая, яблонька, наливные.Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.На полу лежит книга.Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? (ответы детей).Где нужно хранить книги? (ответы детей). Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку, воспитатель ее открывает - она пустая ребята, посмотрите. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо: «Сказка – это чудеса и волшебная страна.В сказках много приключений, много сказочных свершений. Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания. Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь! И подпись: «Ваши сказки».Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?(Ответы детей)Играет музыка « Там, на неведомых дорожках» Слайд№1А сейчас встанем все в круг и закроем глаза1,2,3, в сказку попадиСлайд№2(Перед детьми на экране волшебные двери)Воспитатель: Ребята, чтобы двери открылись, нужно отгадать загадку:Утащили злые птицыКроху-братца у сестрицы,Но сестричка, хоть малаВсе же малыша спасла.Что за птицы в сказке былиИ кому они служили?(Гуси лебеди и баба Яга)Слайд№3Воспитатель: Очень хорошо. Двери распахнулись и теперь мы можем идти дальше.Слайд№4Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко(на экране появляется с картинкой солнышкослайд № 5Воспитатель:Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране.Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему, хочет, что то сказать? Пойду я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком) Оно говорит, что прислало нам волшебный мешочек. Где же он? Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок. Давайте вспомним, эти сказкия вам загадаю, загадки-подсказки. Задание «Угадай сказку»Воспитатель: Это кто? (Колобок) На экране появляется картинка сказка «Колобок»)слайд № 6- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).- А что еще бывает такое же? (метод анализа).(шар, мяч, яблоко, булка, конфета) - Что случилось с Колобком? (ответы детей).- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок) (Воспитатель: Дети, а это из какой сказки?В корзинке есть рукавичка(на экране появляется картинка сказка «Рукавичка»)слайд № 7- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).- А из чего она сделана? ( из ниток, из ткани)- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .- Для чего нужна рукавичка (руки греть, взять горячее).- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)Воспитатель:Молодцы, а теперь мы отправляемся дальше в путешествие. Куда мы с вами пришли, и кто это нас встречает? ( Ответы детей) Слайд№8Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга. Пропусти нас, пожалуйста. Мы путешествуем по сказочному лесу.Ребята, Баба-Яга, по-моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с Бабой-Ягой). Физминутка «Повтори за Бабой Ягой» (детям предлагаются карточки с изображением человечка)Воспитатель: Баба-Яга хочет вам дать задание. Я буду читать отрывки из сказок, а вы скажите название сказки: - «Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! » (Маша и медведь) Молодцы, ребята.- «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку»(Репка)- «На столе стояли три миски с кашей. Большая миска была МихайлаПотапыча, средняя – Настасьи Петровны, а самая маленькая – Мишуткина…» (Три медведя)  - Шла лисичка по дорожке,Нашла лисичка скалочку.За скалочку взяла курочку,За курочку взяла уточку!(«Лисичка со скалочкой») - «Прибежала лисичка к теремку, постучала и спрашивает, кто, кто в теремочке живет? » (Теремок) Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь мы можем пойти дальше.Воспитатель: Ребята посмотрите мы пришли к Речки «Молочные берега», а переправы нет. А нам нужно перебраться на другой берег, но как нам это сделать? (слайд № 9)(Ответы детей)Хорошо, я предлагаю построить мост, но чтобы появилось мост надо выполнить задание. Я буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.- Гуси (лебеди)- Три (медведя)- Волк (и семеро козлят, лиса)- Три (поросёнка)Воспитатель: Молодцы. Мы отправляемся дальше. Посмотрите,ребята кого мы встретили?(Слайд № 10)Дети: ЯблонькуВоспитатель: Ребята, Яблонька, хочет, что то сказать? Пойду я послушаю (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с Яблонькой). Яблонька хочет вам дать задание.Здравствуйте, ребята, помогите мне. Яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. А на каждом яблочке интересное задание(надо продолжить фразу) «Как выскочу, как…» (выпрыгну)«Ловись рыбка …» (большая и маленькая)«Петушок, петушок…» (золотой гребешок)« Одеяло убежало» (улетела простыня)«Стоит в поле теремок …» (теремок он не низок не высок)Яблонька: Спасибо вам ребята за помощь. Вот вам от меня гостинцы-яблочки румяные-угощайтесь!Воспитатель:Спасибо!До свидания, яблонька, нам пора. А, вот и Солнышко опять появилось, оно говорит, что нам нуда возвращаться в детский сад(Слайд№11)- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки (открывает книгу) Посмотрите, сказки к нам вернулись! 1,2,3,4,5 - вот и в садике опять.Открываем глазки. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Дети прощаются.