Публикации
"Наше дружное лето"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Наше дружное лето"
Автор: Брагина Елизавета Андреевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Наше дружное лето"
Автор: Брагина Елизавета Андреевна
Проект в группе№7 старшейТема День СемьиВоспитатель Брагина Е.А.Тип проекта: краткосрочныйСрок реализации: 05.07.2022. – 08.07.2022.Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители.Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.Актуальность: Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием.Семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.Данный проект был разработан и применен в практической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в канун праздника «День семьи, любви и верности», с целью изучения семьи и привития чувства привязанности к семье и дому, установления контакта с её членами и воспитания любви и уважения к ним.Проблема: Недостаточная осведомленность детей о празднике – День семьи, любви и верности.Проблемы, на решение которых направлен проект:- разрушение нравственных представлений о семье и браке;- утрата семейных традиций;- утрата традиционного восприятия родительства и детства;- разобщенность между семьей и детским садом.Цель проекта: Познакомить детей с элементарными знаниями о празднике «День семьи, любви и верности»Задачи:Образовательные: Формировать у детей представление о семье, нравственное отношение к семейным традициям, показать ценность семьи для каждого человека, расширять знания о ближнем окружении, побуждать разбираться в родственных связях.Развивающие:• Развивать познавательную, речевую активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;•Способствовать развитию физических качеств: сила, быстрота, равновесие, глазомер, координация движений;• Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельности;• Продолжать развивать доверительные, партнерские отношения между ДОУ и семьей.Воспитательные: Воспитывать уважение к своей семье, к своему народу, заботливое и бережное отношение к близким людям.Планируемые результаты: ожидается повышение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к семье.Реализация проекта:1.Подготовительный этап:• Разработка плана реализации проекта;• Подбор наглядного материала, необходимого для реализации задач проекта;• Разработка презентаций по теме, сценариев.• Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;• Подборка подвижных, пальчиковых, сюжетно-ролевых игр;• Подготовка материала для изобразительной деятельности;• Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.2.Основной этап:Тематические беседы: «8 июля – День семьи, любви и верности. История праздника», «Ромашка – символ праздника»;Показ презентации «День семьи, любви и верности»;Беседы «в тесном кругу»: «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. Генеалогическое древо», «На кого ты хочешь быть похож»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи»;Составление рассказа: «Выходной день в моей семье»;Дидактические игры: «Похож – не похож», «Домашний труд», «Заботимся о родителях», «Поймай звук»;Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье;Чтение художественной литературы: В. Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой», С. Баруздина «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского;Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»;Организация и проведение игр: «Назови ласково», «Растущие имена»;Плоскостное моделирование – составление сюжетов из палочек на семейную тематику;Конструирование из различного строительного материала (конструкторы, кубики, модули, пазлы, мозаика) по теме проекта;Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В путешествие с семьёй», «Детский сад», «Бабушка заболела», «Маленькие помощники»;Подвижные игры: «Собери букет ромашек», «Растеряхи», «Мы – весёлые ребята», «Запеленай малыша»;Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Как у нас семья», «Дом», «Пальцы – дружная семья»;Подготовка к познавательно-спортивному развлечению «День семьи, любви и верности»;Коллективная работа детей «Ромашковая рамка для моей семьи»;Рисование мелками на асфальте «Дом, в котором я живу»;Просмотр мультфильмов: «Сказ о Петре и Февроньи»Консультации для родителей на сайте ДОУ «Как рассказать ребёнку о празднике – День семьи, любви и верности».3. Заключительный этап.Беседа с детьми «Что я узнал о празднике – День семьи, любви и верности»;Организация спортивно-познавательного развлечения «День семьи, любви и верности»;