Публикации
Внеклассное занятие по географии для учащихся 5 классов "В поисках клада"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное занятие по географии для учащихся 5 классов "В поисках клада"
Автор: Коренева Ольга Леонидовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное занятие по географии для учащихся 5 классов "В поисках клада"
Автор: Коренева Ольга Леонидовна
Внеклассное занятие по географии для учащихся 5 классов «В поисках клада»Цель – закрепить умения применять полученные знания по географии на практике.Задачи: отработать умения ориентироваться на местности, определяя стороны горизонта наиболее распространенными способами, пользоваться компасом.способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности. Развитие коммуникативных навыков, воспитание нравственных качеств личности Оборудование: компас, маршрутные листы, план местности , карточки – задания, маршрут клада. На местности расположены этапы-станции, на которых команды выполняют различные задания. Задания даются различной направленности, раскрывающие как творческие способности детей, так и их физические и интеллектуальные качества.Судьи на станциях учащиеся 11 класса Найти клад мечта каждого человека. И сегодня мы можем осуществить эту мечту. На поиски клада отправляются команды юных, но очень отважных кладоискателей. Построение классов, их приветствие, деление на команды – 6 командПуть наших кладоискателей будет не легким. На пути к сокровищам им предстоит преодолеть массу испытаний. Показать свои знания и умения по ориентированию на местности.А теперь юные искатели приключений – в путь! И помните, что в опасных странствиях дороже золота ценятся знания, умения и дружба!Выдаются маршрутные листы, планы местности с отмеченными станциями и проводится инструктаж. Движение по маршрутному листу через станции.На каждой станции команды получают оценку, которую ассистенты записывают в маршрутный лист. Команда, набравшая больше баллов становиться победительницей.1.Станция «Условная»Изобразить путь Ильи Муромца условными знаками: Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из деревни. Проехав по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы, через поле, он въехал в смешанный лес. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда на право шла грунтовая дорога, ведущая к дому лесника, налево – пешеходная тропа к болоту, а прямо – улучшенная грунтовая дорога к роднику с живой водой. (За каждый правильный знак – 1 балл)2. Станция «Топографическая»Задания по топографической карте. Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке. 1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ: __________________ м.2. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.Ответ: __________________ . 2 балла 3. Станция «Засекреченная»Расшифровать выражение, ответы даются только судьям на станции. РОЕШИОХ РИЫТСУТ АМДО ЕН ЛЯАВЯСТЮ – 2 баллаХОРОШИЕ ТУРИСТЫ ДОМА НЕ ВАЛЯЮТСЯ ОРУГДО ИЛИСОТ ШЬИЛ ТТО, ОКТ ЕМЛОС ЁТИД ЁРВПДЕ – 2 балла ДОРОГУ ОСИЛИТ ЛИШЬ ТОТ, КТО СМЕЛО ИДЁТ ВПЕРЁД4 Станция «Горизонтальная»Определить стороны горизонта с помощью компаса. – 2 балла Изобразите рисунок, двигаясь согласно направлениям. Все движения прорисовывайте простым карандашом. У Вас должен получиться рисунок. – - 5 баллов Отступите вниз 11 клеточек. Начинаем рисовать. 10 клеток на восток 3 клетки на юго-запад 4 клетки на запад 3 клетки на северо-запад 5 клеток на восток 8 клеток на север 4 клетки на юго-запад 4 клетки на юго-восток 3 клетки на северо-восток 3 клетки на северо-запад 5. Станция «Теоретическая» - «Вопрос – ответ»Вопросы мудрейшие приготовили вам самые разнообразные, и на смекалку, и на проверку ваших знаний. Правильный ответ – 1 баллВопросы:1.Назовите административный центр Забайкальского края г. Чита 2.Определите, к какой части речи относится слово солнце существит3.Если к 14 прибавим 16 и сумму увеличим в 40 раз, получим (1200).4.Солнце это - ….. звезда5.Во время дождя, под каким кустом сидит заяц? под мокрым 6.Почему львы едят сырое мясо? они не умеют его варить 7.Назовите дату начала и окончания ВОВ.1941 – 1945 г. г. 8.Иван Грозный, ПетрI, Сталин, Путин – я утверждаю, что это русские президенты. – нет, президент только Путин. 9.Назовите государство, которое занимает самую большую по площади территорию – Россия. 10.Сидеть, стоять, читать, писать, спать – эти слова относятся к одной части речи. Скажите, что это за часть речи и что эта часть речи обозначает. – глагол, обозначает действие. 11.В день человек выпивает 1 литр чая, сколько литров чая выпивает класс из 9 человек за 6 дней. 54 литра 12 Что такое география? это комплексная наука о ЗемлеХорошо ребята, вы справились с заданием и получаете баллов. 6. Станция «Туристическая».Во время похода туристы фиксировали все географические объекты, которые встречали на своем пути. Прочитайте по рисунку путь туристов:(За каждый правильный знак – 1 балл)(От станции наш путь шел по шоссе до металлического моста через реку. Затем мы пошли по лугу, где нам встретилось болото и кустарник. К вечеру мы вошли в смешанный лес, прошли 2 км. по просёлочной дороге вдоль линии электропередач и у дома лесника сделали привал.)Команды возвращаются на точку построения, сдают свои маршрутные листы, для подсчета баллов, баллы команд одного класса суммируются и выводится класс победитель. Пока идет подсчет баллов выполняется последнее задание классами – поиск клада по маршруту. Команды по сигналу начинают движение по заданному маршруту. Главная задача – найти конверт, в котором лежит записка. В записке находится клад, который является наградой для всех участников – текст записки «Самое ценное у человека – это жизнь, честь, совесть и здоровье. С этими ценностями человек рождается и проносит до самой смерти. Другие ценности человек приобретает в течение жизни: знания, умения и навыки, закаляется его воля, совершенствуются его добродетели. Чтобы человеческая сокровищница была полной, необходимо сохранять данное от рождения и пополнять в течение жизни полезными приобретениями». Задания для команд:1.От крыльца школы на юг - шагов, затем на запад 7 шагов. Найдите записку и прочтите громко вслух. Вперед на построение!!!2. От крыльца школы пройти на восток - шагов, затем 3 шага на север и 7 шагов на восток. Найдите записку и прочтите громко вслух. Вперед на построение!!!3. От крыльца школы пройти 1 шаг на запад, затем 2 шага на север и 16 шагов на запад. Найдите записку и прочтите громко вслух. Вперед на построение!!!Построение команд. Вы справились со всеми испытаниями и показали свои знания; умения сотрудничать, сопереживать, помогать в трудную минуту. Наша игра подошла к концу – клад найден.Где вам могут пригодиться эти знания?Награждение команды – победительницы. Всем классам вручаются грамоты, а классу победителю конверт с местом сладкого клада.